Занятие по аппликации в детском саду

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

17th Август 2014     Автор: admin

Волшебные веточки

Цель: продолжать развивать у детей интерес к  аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции в работе с разными материалами; развивать художественные способности; воспитывать эстетический вкус, обогащать словарь детей.

Материал: посылка-шкатулка, картина с изображениями веточек вербы, опилки, вата, пшено, укроп, цветная бумага, клей, кисточки, картон, простые карандаши, подставка под кисточки, губки.

Ход занятия

Воспитатель (В): Сегодня в нашей группе праздник, и гостей у нас много. Дети, давайте поздороваемся с гостями, подарим друг другу радостные улыбки, чтобы у всех было чудесное настроение.

Стук в дверь.

В: Интересно, кто это к нам в гости пришёл?

Входит почтальон Печкин и приносит посылку без адреса.

Почтальон Печкин: Добрый день! Вижу, что у вас много гостей. А узнали ли вы меня? (Ответы детей.) Да, правильно, я почтальон Печкин. А вот знаете, ребята, почему я к вам заглянул в гости? Есть у меня красивая посылка, но на ней нет адреса. Куда она, кому – не знаю. Иду возле вашего сада, тут вокруг так красиво! Кажется мне, что эта посылка вам.

В: А может, сама шкатулка нам подскажет отгадку? Давайте посмотрим, что в ней находится. (Открывает шкатулку, а там письмо.)

Добрый день, ребята,

Мои вы дошколята.

Отгадай мою загадку,

И я сразу дам отгадку.

На полях вес снег течёт,

Небо солнышком цветёт.

На берёзку под окном

Прилетел скворец тайком.

Ручейки бегут, звенят,

И как зеркальце блестят. Погода стоит ясная,

Это – … (весна красная).

В: Так вот, дети, кто нам прислал посылку! Правильно, весна красная. А какие ещё слова можно сказать про весну? Вот посмотрите красивые картины, которые она нам прислала. (Дети рассматривают картинки.) Скажите, что вы видите на картинках? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, каждая из них по-разному выполнена, и все они очень красивые. Мы уже с вами знакомы с разными способами выполнения аппликации, а сегодня мы их закрепим. Посмотрите, какие материалы использованы для изготовления этих веточек? И каким способом они выполнены? (Ответы детей.) А из чего сделана эта картинка? (Ответы детей.) А сейчас давайте вспомним приёмы выполнения. Сначала мы проводим три веточки простым карандашом. Возьмите карандаши в руки и давайте прорисуем веточки в воздухе сверху вниз. Дальше берём кисточки и рисуем клеем волшебные веточки. Затем берём необходимый материал и посыпаем на нарисованные клеем веточки. Когда они будут готовы, кисточкой рисуем листики. Посыпаем клей необходимым материалом.

Кто делает веточки из цветной бумаги, сначала выкладываем образец, а потом клеим. А сейчас все подойдите к столикам, сядьте и подумайте, с чего вы начнёте свою работу. (Дети выполняют работу под тихую музыку. Во время работы воспитатель следит за выполнением, даёт советы.) Как красиво получилось, какие красивые веточки, необыкновенные! (Слышится музыка.) Что это за музыка?

Входит Весна.

Весна: Добрый день, ребята, я прилетела на землю, заглянула в каждый дом и ещё к вам зашла. Узнала у своих друзей, что вы тоже весну в группу принесли, сделали мои волшебные веточки. Можно я на них посмотрю? Какие красивые! Весна – весёлая пора года, тут не приходится грустить. А вы знаете песню про весну? Давайте вместе с вами споём. (Все поют.)

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два