Наблюдение на прогулке за деревьями зимой (дети 2-3 года)

Циклы наблюдений на прогулке за деревьями зимой в течение недели в группе «Малыши» (2-3 года)

20th Сентябрь 2012     Автор: admin

1.Осмотр деревьев на участке

Цель: закрепить строение деревьев, учить отличать елку от других деревьев.

Методические приемы

Во время прогулки обратить внимание на то, что на нашем участке растут разные деревья. Спросить:
— Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки.)
Зимой на деревьях нет листьев, они опали осенью. Обратить внима¬ние на елку, отметить, что и зимой она зеленая.
— Что есть у елки? Что вместо листьев?
— Чем отличается елка от других деревьев?
Поиграть в игру: «Раз, два, три — к дереву беги».

2.Наблюдение за елью

Цель: закрепить строение ели. Воспитывать умение видеть красоту ели.

Методические приемы

Спросить у детей:
— Что это за дерево? Что есть у ели? (Ствол, ветки, как и у других деревьев.)
— Что есть на ветках? Какого цвета у нее иголки?
Закрепить слово «хвоя».Потрогать хвою рукой.
«У зеленой елочки Колкие иголочки».
Понюхать хвою. Принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Рассмотреть их. Сказать, что семенами шишек пита¬ются многие птицы и звери.

3.Наблюдение за высокими и низкими деревьями

Цель: учить отличать деревья по высоте. Воспитывать бережное от¬ношение к деревьям.

Методические приемы

Обратить внимание детей на то, что на нашем участке растут не про¬сто разные деревья. Все деревья разные по высоте. Есть низкие и высо¬кие деревья. Сказать, что обычно все молодые деревья низкие, а старые деревья — все высокие. Предложить найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева. Объяснить детям, что зимой деревья тоже нужно беречь: нельзя ломать ветки, играть около деревьев. Поиграть в игру «Раз, два, три — к высокому (низкому) дереву беги».

4.Осмотр деревьев во время снегопада

Цель: учить видеть красоту деревьев во время снегопада.

Методические приемы

Начать наблюдение с отрывка из стихотворения:
«Всё зима заснежила:
Ворота и штакетник,
Каждый куст и дерево
В белое одеты».
Обратить внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада. Спросить: «Нравится ли вам на участке? Что лежит на вет¬ках?» Сказать, что снег с веток нужно осторожно стряхнуть, чтобы хруп¬кие веточки не поломались от тяжести снега.

5. Наблюдение за елкой после снегопада

Цель: продолжать учить видеть красоту деревьев (ели) во время сне¬гопада.

Методические приемы

Обратить внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой. — Почему?
«Растет у нас елочка,
Пышная, зеленая.
А после метелицы
Стала побеленная»

- Что лежит на ее ветках?
Дотронуться и тихо потрясти ветку.
— Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая?
Еще раз издали полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг елки.

Рубрика: Наблюдения на прогулке в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два