Недельный цикл наблюдения за рябиной

Циклы наблюдений за рябинкой в группе «Почемучки» (3-4 года)

20th Сентябрь 2012     Автор: admin

1. Рябинка приглашает к себе в гости

Цель: учить узнавать рябину, отличать ее от других деревьев.

Методические приемы

Во время сборов на прогулку показать детям приглашение, а они должны отгадать, от кого:
Стоит в парке деревце,
Под ветром легко гнется,
Кисти ягод горят,
И снегири к ним летят.
Кто догадается,
Как деревце называется?
(Рябина.)

— Есть ли у нас на участке рябина? Давайте мы ее сегодня навестим.
Предложить детям пройти по участку и найти это дерево.
— Как вы его узнали?
Предложить красиво с рябиной поздороваться.
— Чем это дерево отличается от других?
— Расскажите, какие у нее ягоды?
— Сколько их? Какого цвета, формы, величины? На вкус?
— Почему такие холодные?

Осторожно снять кисть рябины, сказать, что мы ее принесем в группу, разморозим и попробуем.

2. Наблюдение за рябиной во время снегопада

Цель: продолжать учить видеть красоту заснеженного дерева.

Методические приемы

Загадать загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
По зимние метели
В меха его одели.
(Дерево.)

— Что за меха, в которые одела деревья зима?
Предложить посмотреть, как чувствует себя на участке наша рябина: может, ей нужна наша помощь.
— Как сейчас рябина выглядит?
— Что лежит на ее ветках?
— Как бы вы ее сегодня назвали? (Заснеженная, белая, пушистая.)
— Как ты, рябинка, сегодня себя чувствуешь?
— Дети, а вы знаете, почему ей тяжело?
— Что может случиться с ветками?
— Как ей можно помочь?

Предложить палкой осторожно стряхнуть снег с верхних веток, а с нижних — стряхнуть рукой. Обратить внимание на то, что ветки поднялись, благодарят детей за помощь.
— Хорошо, чго сегодня мы подошли к нашей рябине, нашей подружке.

3. Рябина после снегопада

Цель: закрепить внешний вил рябины после снегопада, дать поня¬тие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины.

Методические приемы

Утром воспитатель говорит детям, что когда она шла в детский сад, то заметила, что около нашей рябины на снегу все покраснело.
— Что случилось с ней?
Предлагает на прогулке спросить у нее и самим догадаться:
— Что произошло?
Около рябины обратить внимание детей на красную мякоть ягод на снегу.
— Кто оборвал и раскинул ягоды около нашей рябины?
— Сколько их осталось на ветках?
Рассмотреть ягоды на снегу, предложить сравнить их с ягодами, сорванными с дерева. Обратить внимание на то, что в сорванных ягодах есть семена, а в ягодах на снегу — только мякоть.
— Кто же угощался ягодами?
Сказать, что ягоды любят снегири. Пояснить, что они раскусывали ягоду, язычком выбирали семена и сладкий сок, а мякоть — выплевывали на снег.
Догадались, почему снег красный?
— Молодцы.

4. Сравнительное рассматривание рябины и березы

Цель: отличать рябину от хорошо знакомого дерева — березы, ви¬деть отличия и общие признаки, характерные для всех деревьев.

Методические приемы

Обратить внимание на рябину.

Спросить:
— Почему мы так быстро узнаем рябину среди других деревьев?
— А какое еще дерево отличается от остальных, и мы его можем узнать в любое время года?
— Чем береза отличается от других деревьев?
Сравнить рябину и березу. Найти отличительные признаки и сходство. Поиграть в игру: «Узнай дерево по части» (коре, ягодам, семенам, веткам).

5. Наблюдение за рябиной с составлением сказки «Если бы я был рябинкой «

Цель: учить выражать свое отношение к дереву, как живому существу, через слово.

Методические приемы

На прогулке предложить составить сказку о рябинке на тему: «Если бы я был деревом» или «О чем думает (мечтает) рябина».

Сказать: «Мы давно знакомы с нашей подружкой — рябинкой. Она украшает наш участок, радует нас, поднимает нам настроение. Давайте подумаем и составим рассказ «О чем мечтает рябинка», «Если бы я был деревом*’.

При затруднении задавать вопросы:
— Хорошо ли рябинке жить у нас на участке?
— Почему?
— Какое время года ей нравится больше всего?
— О чем шепчут ее веточки (листочки), когда мы выходим на участок?
— Что можно сделать, чтобы наша рябинка чувствовала себя хорошо? Хорошо или плохо быть деревом? Почему? Обобщить. Поощрить детей

Рубрика: Наблюдения на прогулке в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два