ЛОВУШКИ НА ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012

ЕГЭ не за горами… «Ловушки» расставлены…

5th Февраль 2012     Автор: admin

Если в семье есть выпускник, то статья, несомненно, заинтересует и родителей, и подростков. Определюсь с темой сразу: «Ловушки» на ЕГЭ по русскому языку в 2012 году.

Во-первых, хочу сразу сказать, что родители могут оказать помощь подростку в подготовке к данному экзамену. Ведь это не математика, и не физика. Даже если абитуриент лучше вас разбирается в тестовом задании, маме или папе полезно «сунуть туда нос», даже с целью повышения своей орфоэпической, орфографической и пунктуационной грамотности. Уверяю вас: многое вспомните, а многому удивитесь.

Во-вторых, цель моего разговора с вами – это предупредить о тех заданиях, на которых ваш ребенок может потерять так дорого стоящие баллы.

Из года в год остаются самыми опасными с точки зрения ошибок задания: А9, А10,А11, В4. Учителя, зная об этом, натаскивают ребят в их решении и добиваются успехов. Но и родители должны контролировать, как их чадо выполняет эти сложные задания: ведь идет борьба за каждый балл.

А вот задание А2 в 2012 году готовит нам сюрприз, потому что стало намного труднее. Оно касается паронимов, однокоренных слов, близких, но не тождественных по звучанию и значению. Например, «адресат» и «адресант». Если в прошлые годы достаточно было в контексте найти ошибочное употребление паронима одной группы, то в этом году ребятам предлагают в четырех примерах четыре разных паронима. Как помочь подростку? Вариантов несколько: купить «Словарь паронимов» и вместе с сыном или дочкой разбирать эти интересные лексические единицы. Можно, решая тесты, особо останавливаться на этом задании или просто заучивать как можно больше значений паронимов.

По опыту прошлого года могу предположить, что, возможно, опять станет трудным на экзамене задание В1, когда в указанные предложения «подбрасываются» причастия и деепричастия типа «построивший» и «построив» с требованием найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Ребенок волнуется, нервничает, а тут так легко: вот они, приставка и суффикс! И балл потерян! Подросток попал в «ловушку»: он забыл, что эти глагольные формы никогда не образуются данным способом.

Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание В2 примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о таком способе подчинительной связи в словосочетании, как примыкание. Даются примеры типа «ее книжка», дети постарше, «платье бордо». В школьной практике такие словосочетания разбирают как согласование. А это примыкание, так как притяжательные местоимения: ее его, их, несклоняемые прилагательные и форма простой сравнительной степени прилагательного относятся к неизменяемым, значит, они примыкают только по смыслу к главному слову.

И еще об одном новшестве. И ребята, и родители знают, что на ЕГЭ по русскому языку необходимо писать сочинение, потому что оно «стоит» 23 балла! И многие уже хорошо пишут! Но не до всех регионов страны дошла информация о том, что вторую часть сочинения нужно в 2012 году писать по-другому. Если в прежние годы ребят учили характеризовать проблему как «нравственную» или «социальную», «актуальную» или «интересную для определенного круга людей», то в этом году, согласно требованиям, необходимо дать характеристику проблемы по исходному тексту. Нужно написать, о чем рассуждает автор, какие чувства в тот момент испытывает, что его тревожит и заботит или, наоборот, радует и приводит в восторг. Об этом должен знать каждый выпускник, тогда он сможет внести коррективы в свои уже написанные сочинения и в те, которые еще напишет.

Успехов вам на ЕГЭ! Решить на 100 баллов! Ни пуха ни пера!

Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории, Бенделева Л.М.

Рубрика: Дети в саду и школе

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два