ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Гиперактивный ребенок

11th Март 2012     Автор: admin

Наверное, вы сразу вспомнили своего шустренького малыша? Действительно, все здоровые дети подвижны, и это вполне нормально, хотя и требует от нас порой огромного терпения. Но гиперактивный ребенок, требует терпения гораздо большего. Он находится в постоянном движении.

Гиперактивность трактуется как состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму, и рассматривается как психическое расстройство.

Что означает «гиперактивный ребенок»? Это непрестанно бегающий, без умолку болтающий малыш, который даже если не бегает по комнатам, то, сидя, болтает ногами, ерзает на стуле, руки у него всегда в движении или пальцы нервно что-то перебирают. Родители получают облегчение лишь тогда, когда ребенок спит. Но и в состоянии сна, такие дети находятся значительно меньше, чем другие. Теперь попробуем посмотреть на таких малышей глазами специалистов.

Внимание! Вас и ваших детей в Санкт-Петербурге с удовольствием встретит центр раннего развития ребенка «Светлана». Здесь есть группы полного и неполного дня, группы где специалисты занимаются с ребятишками от 1 года, кружки и спортивные секции, а также Центр иностранных языков. Приходите в нам – мы всегда рады новым друзьям!

Они говорят нам, что в мозгу человека есть специфическая система (ретикуляционная формация), от правильного формирования которой, зависит согласование процессов возбуждения и торможения. У гиперактивных детей по определенным причинам эти процессы не полностью «созревают». Каковы причины? Это может быть инфекция, родовая травма, трудные или преждевременные роды. Другие встречающиеся причины – отравление свинцом, неправильное или плохое питание.

Преобладающий процесс возбуждения руководит поведением малыша так, что он просто не в силах долго усидеть на месте. Часто у гиперактивных детей существует низкая самооценка, трудности в школе: замедленный процесс обучаемости чтению, проблемы с письмом и речью, произношением сложных слов и скороговорок. У них плохой мышечный контроль и слабая координация, поэтому безрассудное поведение таких малышей приводит часто к травмам.

Гиперактивность значительно чаще наблюдается у мальчиков. Почти всегда симптомы появляются в 2-3 года. Среднестатистический возраст посещения врача – от восьми до десяти лет, потому что именно в это время и учеба, и физическая нагрузка уже требуют от ребенка большей сосредоточенности и самостоятельности.

Врачи выделили три главных особенности:

1) слишком высокая активность;

2) невнимательность;

3) импульсивность.

Отмечено, что в подростковом возрасте повышенная активность в движениях может исчезнуть, а вот импульсивность и невнимательность, напротив, прогрессировать.

Дефицит внимания

Ребенок не в состоянии довести дело до конца, прерывая его на середине. Не может долго сосредотачиваться на одном: переключается с одного действия на другое, совершенно не собран. Зачастую кажется, что ребенок не слышит, что вы к нему обращаетесь, а если даже остановится выслушать вас – не выдерживает длительной воспитательной речи, переключается на что-нибудь другое. Именно поэтому гиперактивные дети избегают заданий, которые заставляют умственно напрягаться, сосредотачиваться на деталях, они делают часто описки, небрежные ошибки, пропуски букв или слов. Эти малыши легко отвлекаются на звуки со стороны и на посторонние предметы. В повседневности они забывчивы и часто теряют свои вещи.

Импульсивность

Гиперактивные дети, как правило, пытаются отвечать, когда вопрос еще не был закончен, не способны ждать своей очереди во всем (в этом причина выкриков с места и шумных выходок на занятиях в школе). Их обычное поведение: вмешиваться в дела других и прерывать взрослых, не подчиняясь общим правилам, интенсивно двигать руками и ногами или ерзать на стуле, соскакивать во время разговора с места. Спокойный досуг не для них.

Ждать, что гиперактивный малыш «перерастет», бесполезно. Если сегодня для него является пыткой спокойно пообедать за столом, то завтра он не в состоянии будет просидеть урок за школьной партой. А нагрузки будут увеличиваться. Преодолев одну трудность, малыш тут же будет сталкиваться с другой. Важно как можно скорее прийти на помощь ребенку, научить его поэтапно справляться с любыми нагрузками.

С проблемой гиперактивности можно полностью справиться, если своевременно обратиться к специалистам – детским неврологам, психологам, дефектологам.

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два