Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

24th Август 2012     Автор: admin

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.

Правила игры: выполняя задание, набрать наибольшее количество очков.

Дидактический материал: цветные карандаши, кусочки ткани разного качества, листы белой бумаги, краски, кисточки, дуги всех цветов спектра.

Методика проведения: в гости к детям приходит Буратино, здоровается и спрашивает, узнали ли они его. Буратино рассказывает, что он из сказки «О золотом ключике» А. Толстого, которую они хорошо знают. В ней лиса Алиса и кот Базилио перехитрили его: они предложили посадить на «поле чудес» пять золотых монет, а затем их украли. Буратино говорит, что в этой сказке с ним приключилось много разных историй, но благодаря добрым папе Карло и Джузеппе, а также куклам все закончилось хорошо.

Воспитатель обращает внимание на волчок со стрелкой, который Буратино держит в руках. Буратино отвечает, что он принес юлу для того, чтобы поиграть в игру «Поле чудес». Он спрашивает, умеют ли ребята в нее играть. Затем напоминает правила игры, объясняет, какие секторы есть на барабане (сектор «цвет», сектор «приз», сектор «музыкальная пауза»). Роль ведущего Буратино берет на себя и предлагает одному из игроков вращать юлу. Дети наблюдают за волчком, Буратино объявляет, сколько очков набрали участники.

Задания для сектора «Цвет»

Задание 1. Из коробки с цветными карандашами (12 цветов) отобрать отдельно теплые и холодные цвета.
Задание 2. Определить цвет и качество тканей и рассказать, что из нее можно пошить.
Задание 3. Нарисовать воздушные шары разных оттенков.
Задание 4. Перенести с одного места на другое дуги всех цветов спектра и положить их в таком порядке, чтобы получилась радуга, назвать цвет каждой дуги.

В ходе игры Буратино следит за соблюдением правил. В конце игры подводит итог, благодарит участников и дарит им наборы цветной бумаги и краски.

Рубрика: Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два