ИГРА-ЗАНЯТИЕ для ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Игра-занятие по изобразительной деятельности «В гости к художнику Кисточкину» для детей средней группы

17th Февраль 2012     Автор: admin

Программное содержание:

- расширять знания дошкольников об осенней природе; – учить узнавать раннюю, золотую и позднюю пору осени; -активизировать творческое воображение, творческие проявления; – предоставить детям возможность к самовыражению через использование и соединение различных техник рисования (восковые мелки, гуашь); – познакомить с одной из разновидностью монотипии – монотипией листьями; – закреплять представление об основных цветах красок и их оттенках; – развивать интерес к работе валиком, губкой, широкой и узкой кистью, скомканным целлофаном; – учить получать оранжевый, коричневый, зеленый цвета путем соединения красок; – воспитывать умение слушать музыку и радоваться общению с природой.

Материал: большие тонированные листы, кисти, палитра, гуашь желтого, красного и синего цветов, баночки с водой, салфетки, кусочки целлофана, штампы в форме листьев; фонограммы; стихи и загадки об осени, костюм художника Кисточкина, «волшебная кисточка»; картины с изображением трех периодов осени.

Предварительная работа:
рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине; тонирование листов бумаги с помощью техники набрызг, изображение стволов деревьев.

Ход занятия:

Помощник воспитателя или другой воспитатель приносит в группу письмо от художника Кисточкина с приглашением посетить его художественную мастерскую. Ребята отправляются к нему в гости.

Детей встречает воспитатель в костюме художника Кисточкина. В руках у него букет разноцветных листьев, палитра и различные кисти.

Кисточкин (К):

Здравствуйте, девочки и мальчики!
Меня зовут, ребята, Кисточкин.
А почему – не трудно отгадать.
Со мной всегда мои подружки – кисточки,
Что могут все на свете рисовать:
Цветы, деревья, лес и дом, и поле,
Корову, что пасется на лугу.
Нарисовать большое могут море,
Кита и пальмы на песчаном берегу.
Подружимся мы с вами скоро,
И будем вместе мы играть.
Придумывать, отгадывать загадки,
Ну и, конечно, рисовать.

Дорогие ребята, я очень рад, что вы приняли мое приглашение. (Подбрасывает вверх осенние листья)

Листья желтые вокруг, аист улетел на юг,
Знаешь ли когда? Когда это бывает?

Дети (Д): Осенью.

К: Осень – очень красивое время года. А знаете, ребята, осень бывает очень разная, ведь у нее есть три периода – ранняя, золотая и поздняя. Хотите мы с вами попутешествуем по все ее трем периодам?

Д: Да!

К: Нам поможет волшебная кисточка: раз, два, три – волшебная кисточка, нам помоги!.. Вот и тропинка. По ней мы и отправимся.

Дети идут по дорожке из цветных листьев. Звучит музыка. Останавливаются перед картиной, на которой изображена ранняя осень.

К: Вот мы с вами и очутились в ранней осени. Ребята, а какие приметы ранней осени вы заметили?

Д: Начинают желтеть листья, дети идут в школу собирают урожай…

Проводится игра «Слова наоборот».

Ранняя осень – не темная, а (светлая),
- не холодная, а (тёплая),
- не грустная, а … ( веселая ),
- не тихая, а … (шумная ),
-не дождливая, а … ( солнечная)…

К: Молодцы! А сейчас отправимся по нашей тропинке в следующий период осени.

Останавливаются перед картиной.

К: Ребята, догадались, как она называется? Какими красками нарисован пейзаж?

Д: Золотая осень.

Дети называют приметы золотой осени. Проводится игра «Что еще бывает золотым». Ответы детей: кольцо, монеты, браслет, руки, ребенок, солнце, мама…

К: Да вы просто золотые дети. Всё-то вы знаете! А наша тропинка уводит нас еще дальше, в последний период осени. Это поздняя осень. Какие перемены заметили вы в поздней осени?

Д: Птицы улетели, повяла трава, листья опали…

К: Все правильно.

Звучит нежная мелодия. Пластический этюд «Осенняя ветка».

К: Представим, что ваша рука – ветка, а кисть с пальцами – листья. Покачаем рукой, как ветка на ветру. Подул слабый ветерок – закачались листочки (движения пальцами). Подул сильный ветер – закачались ветки (помахивание руками). Ветер все сильнее, сильнее… Нарисуем руками листопад. (Поочередно опускают и поднимают руки).

Ребята, что можно сделать, чтобы осенние листья остались с нами подольше?

Д: Засушить гербарий, сделать панно из листьев, нарисовать…

К: Верно, ребята. Человеку всегда хочется, чтобы то, что его окружает, не только было сохранено, но стало красивее и необычнее. Вы хотели бы оставить себе на память рисунок об осени? А какой период вам больше понравился?

Д: Золотая осень.

К: Тогда предлагаю вернуться по тропинке в наш детский сад.

Дети рассаживаются за столики. Рассматривают, какого цвета краски на столах (желтая, красная, синяя гуашь).

К: К сожалению, оранжевая краска у художника Кисточкина самая любимая, и она как раз закончилась. Что же делать? Без волшебства не обойтись. Но прежде разомнем пальчики – сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,
будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
листики тополя, листья осины,
листики клена мы соберем,
маме осенний букет отнесем.

К: Ребята, теперь вы приготовились стать волшебниками?
Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и делай просто так.
Возьми палитру, краски и кисточки с водой.
Начнутся превращения у нас сейчас с тобой.

Кисточкин предлагает соединить по две из имеющихся красок и получить новые цвета – оранжевый зеленый, коричневый. Дети должны тщательно прополаскивать кисть, чтобы получить хороший результат.

К: Кисти нам больше не понадобятся. Потому, что на помощь нам сейчас придет МОНОТИПИЯ. Ребята, кто помнит, что это такое? Это отлип, отпечаток. Для изображения кроны деревьев используем кусочки сжатого целлофана.

Дети делают отпечатки вокруг стволов деревьев в форме кругов и овалов. Потом аккуратно наносят яркие оранжевые и красные отпечатки листьями – штампами.
Готовые рисунки оставляют просохнуть. Художник Кисточкин читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

К: Когда рисунки высохнут, они будут напоминать нам о красоте золотой осени.

Психогимнастика.

К: А сейчас хотите превратиться в листочки? Я взмахну волшебной кисточкой и скажу:
Раз, два, три, волшебная кисточка, нам помоги!
И вы ими станете. Подул ветерок и унес наши листочки.

Под музыку П. Чайковского дети кружатся в вальсе.

К: Раз, два, три, волшебная кисточка, нам помоги, листочки в детишек опять преврати.

Кисточкин прощается детьми и уходит из группы.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два