Развиваем малыша. Игрушки от 1 года до 3 лет

Развиваем малыша. Игрушки от 1 года до 3 лет

15th Февраль 2013     Автор: admin

Малыш растёт – основной задачей родителей становится его грамотное и последовательное развитие. Обычно до трёх лет ребёнок находится ещё дома, поэтому обязанности по подбору правильных игрушек и игр находятся в ведении родителей, а не воспитателей детских садов. Что же необходимо малышу?

В указанный период ребёнок начинает активно познавать мир. Он исследует варианты манипулирования с предметами, изучает их признаки и способы употребления. На первое место выходит осязание как средство познания мира. В первую очередь необходимо обращать внимание на то, из какого материала сделаны игрушки – ведь часто малыш, чтобы лучше узнать всё о новом предмете, тянет его в рот. Предпочтительно останавливать свой выбор на деревянных игрушках, сделанных отечественными производителями. Они нетоксичны, покрыты красками, не представляющими угрозу для здоровья малыша.

Первая группа игрушек – каталки. В год малыш начинает ходить, поэтому всё, что можно тащить за собой, толкать впереди себя и вообще всячески перемещать представляет для него огромный интерес. Это могут быть забавные зверушки на колесиках, различные машинки, к которым можно привязать верёвочку, гусеницы и т.п. Игрушки должны быть большими – мелкие детали весьма опасны для маленьких исследователей. А как только малыш подрастет, вы сможете купить ему настоящий транспорт – детский электромотоцикл, который ездит сам, нужно только нажать на педаль.

Хорошо, если игрушки будут содержать элементы-вкладыши. Совсем недавно на рынке появилась группа игрушек типа «черепаха», в панцире которой есть отверстия для набора различных по форме предметов. Невероятно много комбинаций для развивающей игры: вставлять вкладыши по форме, по цвету, слушать музыку, которая появляется при правильном выполнении задания. Очень удачная игрушка – она воздействует сразу на все основные рецепторы ребёнка (развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и звуковое восприятие).

Вторая группа – игры и игрушки для развития мелкой моторики. Психологи и воспитатели постоянно напоминают родителям о необходимости приучать малыша к тому, чтобы он умел вкладывать предметы один в другой, нанизывать колечки и вставлять шнурки в большие отверстия. Это необычайно важно для развития – есть крылатая фраза: «Ум ребёнка сосредоточен на кончиках его пальцев». Чем более ловкие ручки малыша, тем гармоничнее он развивается и тем легче даётся ему дальнейшее освоение мира. В доме обязательно должны быть пирамидки различной величины – они не просто помогают ребёнку сосредоточиться на процессе нанизывания колечек, но и обучают его понятию размера, сравнению частей по величине. Для работы с ниткой подойдут деревянные пуговицы или картонные шнуровки – лучше, если будет необходимость пришнуровывать к одной большой детали более мелкие. Не стоит забывать и о традиционных кубиках: поезда, башенки и даже ворота вполне может строить уже двухлетний малыш. Для развития тактильных ощущений можно изготовить модули и самостоятельно: пусть малыш перебирает камушки среднего размера, выбирает из сосуда, наполненного водой, горошинки или фасолинки. И не стоит расстраиваться, если сразу что-то не получается – терпение, внимание, поддержка – и скоро можно будет убедиться, что малыш освоил то, что вчера ему было абсолютно недоступно!

Третий момент развития ребёнка в данный период – формирование речи. Для того, чтобы уже в три года слышать от ребёнка вполне осознанную речь, необходимо как можно раньше демонстрировать ему важность слова в жизни человека. Читать малышу нужно начинать уже в год! Сейчас в магазинах можно увидеть книжки-игрушки, книжки, снабжённые звуковым элементом – они могут лаять, мяукать и даже петь песенки. Не нужно иметь их слишком много – одной-двух книг вполне достаточно, чтобы развить у ребёнка стойкий интерес к познанию мира печатного слова. Очень хорошо в этот период завести традицию чтения перед сном – это успокаивает малыша, настраивает его на предстоящий отдых и сближает родителей и ребёнка. Знакомые нам с детства стишки Барто, Михалкова – лучшее начало освоения огромного мира литературы.

И, конечно, не стоит забывать о различных дудочках, металлофонах, маракасах – конечно, игры с ними могут весьма действовать на нервы родителям, но именно они развивают чувство ритма, а дудочки – ещё и правильное дыхание ребёнка.

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение

  1. интересная статья. правда электромото не самая дешевая игрушка


оставить комментарий или два