Развивающие игры на улице с ребенком 1-2 лет

Развивающие игры на улице с ребенком 1-2 лет

4th Октябрь 2012     Автор: admin

Итак, лето. Летом сухо и тепло, и занятия придумываются сами собой:
- набрасывать колечки на ветки,
- кормить птиц,
- строить из песка замки, бассейны, пещеры,
- играть в «магазин», вместо продуктов используя подручный материал.
- собирать коллекцию камней
- собирать растения и делать гербарий. Также из сухих растений получаются красивые картины, если их наклеить на картон.
- бросать шишки/камушки в ведро/дерево/ямку – развивает меткость, силу рук, глазомер. Только каждый раз нужно напоминать малышу, что заниматься этим можно вдалеке от людей.
- просеивать песок и рассматривать камушки/ракушки.
- полить водой песок и камни, сравнить результат и свойства (мокрого песка и камней).

Придумать детские развивающие игры легко, а играть в них – еще проще, было бы желание.
Весна. Это только кажется, что весной грязно и нечего делать на улице. На самом деле весной можно сделать уйму интересных вещей:
- запускать в лужи кораблики из бумаги и щепок. Или выкопать рядом с лужей яму и прокопать между ними канал – вода из лужи перетечёт в яму.
- из одуванчиков можно делать «часики» – расслоить стебель вдоль пополам и завязать на запястье. Или плести венок. Девочкам понравится делать одуванных кукол: нужно лишь расслоить стебель вдоль на несколько частей (получится несколько тонких ленточек, свисающих от головки цветка). Затем эти «ленточки» надо намочить – от этого они скрутятся «локонами». Эту кудрявую головку следует насадить на тонкую палочку – это будет головка куклы. Из бутонов и других цветков можно сделать туловище, платье, юбочку для куклы.

Осень. Очень красивое и интересное время для прогулок.
- собирать природный материал: шишки, жёлуди, семена, кору, каштаны и пр. Весь этот материал можно считать, рассматривать, сортировать, использовать для поделок. Да и сам процесс собирания детям очень нравится. Маленьких детей вообще сам процесс любого дела интересует в первую очередь. Результат им не так важен. Но процесс, хоть малыши этого и не знают, тоже важен – он развивает целеустремённость, настойчивость, усидчивость, и, конечно, мелкую моторику.
- измерять лужи. Только оденьтесь потеплее и непромокаемо. Мерять лужи интереснее, конечно же, ногами, но можно и палкой. Глубину лужи покажет мокрый след на палке или зарубки на ней.
- собирать листья и цветы. Их можно поставить в вазу и любоваться до вечера (потом они пожухнут, но завтра можно набрать свежие). А можно проложить салфетками и засушить в книге – зимой будет приятно посмотреть на них и вспомнить лето, осень. Или наклеить на картон, сделав картину.
- собирать семена. Их можно вскрыть и рассмотреть. А можно сохранить до весны и потом посадить.
- Осень – самое время поговорить о сезонных изменениях – наглядно показать, как и зачем желтеют и опадают листья, для чего нужны опавшие листья животным и природе. Показать улетающих птиц, засыпающих животных, процесс заготовки запасов на зиму. Расказать, что и для чего происходит.

Зима. Если вы не боитесь морозов, вам найдётся, чем заняться на улице:
- лепить снеговиков и другие снежные фигуры;
- делать снежные куличики формочками. А множество куличиков, поставленных друг на друга, становятся кирпичиками. За несколько прогулок вы с ребёнком можете построить красивый фигурный город;
- из больших комьев можно выдолюить середину и получить кресла; срезать верх и получить столик, сделать из снега кровать и диван, отгородить снежным забором и получится целая снежная комната для сюжетных игр. Которую при желании можна раскрасить разведённой в воде гуашью из бутылки с водой;
- а сделав на отгороженном участке несколько препятствий из снега в виде лабиринта, горок, лесенок, заборчиков и колодцев, получите замечательную площадку для подвижных игр;
- залейте небольшой очищенный участок земли водой и через несколько часов будете иметь собственный маленький каток;
- можно проводить с детьми маленькие эксперименты: набрать снега в ведро перед уходом с прогулки и принести домой. Через полчаса ребёнок обнаружит, что снег превратился в воду. Такой эксперимент также полезен для детей, едящих снег на улице: таким образом дети видят, как грязен уличный снег, как много песка и грязи остаётся на дне ведра. И напротив: наберите воды в открытые ёмкости разных форм и выставьте их на окно. Через несколько часов вы получите ледяные фигурки. Воду можно подкрашивать краской, тогда фигурки будут цветными. Их можно использовать для оформления уличных построек или изучения цветов на улице;
- в дни без прогулки вы можете сделать с малышом кормушку и повесить её у окна. Тогда каждый день к вам будут прилетать птицы, а вы сможете рассматривать их;
- на снегу можно вытаптывать дорожки, фигуры, буквы, а варежками – выхлопывать целые картины;
- можно набрать палочек-валежника и втыкать их в снег – получается забор-частокол. Малышам полутора-двух лет очень нравится его строить, а затем рушить;
- если возьмёте домой несколько длинных веточек и поставите в банку с водой, то через неделю у вас в квартире будет собственная маленькая весна.

Не так уж важно, что именно вы знаете и умеете, главное – вы проводите время с ребёнком, заняты общим делом и находите общий язык. Взаимное удовольствие – вот лучший результат прогулок для вас обоих. Побольше вам погожих дней!

Рубрика: Отдых с ребенком

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два