Научите ребенка завязывать шнурки

Как научить ребенка завязывать шнурки

8th Февраль 2016     Автор: admin

Сегодня в магазинах огромный выбор детской обуви. Многие предпочитают покупать своему ребёнку изделия на липучках. Маленьким детям такая обувь даёт ощущение свободы: легко одел, легко снял. И при этом всё абсолютно самостоятельно, без посторонней помощи.

Однако некоторые родители хотели бы, чтобы их ребёнок умел уже в раннем возрасте завязывать шнурки. Не стоит этого делать, можно найти и другие задания на развитие мелкой моторики. Лучше подождать, когда ребёнок сам скажет, что хочет настоящие кроссовки со шнурками. Это будет лучший момент,чтобы освоить эту науку. Обычно это происходит в 4-6 лет. Причём процесс обучения у девочек идёт быстрее, чем у мальчиков.

Чтобы долгожданная покупка первых кроссовок не обернулась слезами, родителям нужно подготовиться и сделать обучение очень интересным. Тогда возможные неудачи на пути к цели сделают ребёнка только сильнее и упорнее.

Собственный пример

Надо показать на собственном примере, как завязываются шнурки . При этом важно находиться сбоку от ребёнка, чтобы ему было проще копировать ваши действия, и вместе с ним начинать шнуровать ботинки: взрослый – свой, ребёнок – свой.

Все движение очень медленны, и все этапы завязывания сопровождаются комментариями. Главное: доброжелательный настрой и готовность многократно повторить процесс завязывания. Как и в любом другом деле: за любые успехи – похвала, при неудачах – подбадривание и словесные указания, как исправить ошибку.

Простые способы

Большинство взрослых завязывают шнурки с одной петелькой, такие узлы более надёжны. Если у ребёнка возникают проблемы во время обучения, то можно для начала показать ему более простой способ, который называют «бабушкиным узлом». Его суть: из свободных концов шнурка складываются две петельки, перекрещиваем их и завязываем узелок.

Несомненным преимуществом этого метода является возможность сопровождать завязывание забавными рассказами про зайку. Ведь две петельки так напоминают заячьи уши! Например, так: у зайчика было два ушка, когда они перекрестились, появилась норка, зайка заглянул в неё одним ушком и вышел наружу.

После успешного освоения этого метода, можно перейти к обучению вторым способом, более надёжным. Сказка про зайца видоизменяется следующим образом:

У зайчика было только одно ушко. Ему было очень грустно. Он всюду искал себе второе ушко, но не находил. Пока не нашёл норку. Он увидел в ней маленькую верёвочку, потянул за неё. И вот чудо – появилось второе ушко!

Если, несмотря на прилагаемые усилия, шнурки у ребёнка всё равно не хотят завязываться, можно перейти на более крупные предметы. Например, завязать поясок на мамином халате.

Вдохновит юного шнурковяза и просмотр мультфильма на соответствующую тему, дабы в интернете их превеликое множество.

Самостоятельное завязывание шнурков – является необходимым навыком, который к школе должен освоить любой ребёнок.

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два