Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

15th Январь 2013     Автор: admin

Незадолго до поступления в школу, перед родителями встает вопрос о том, что такое готовность к школьному обучению, а также какими навыками и знаниями должен обладать будущий первоклассник. Итак, что же такое – готовность к школе?

Большинство мам и пап полагают, что готовность к школе – это элементарное умение ребенка считать, читать и писать. И этого достаточно. Но это ошибочное предположение, так как готовность к школе включает в себя нечто большее, чем стандартное обучение грамоте. На самом деле, теоретически ребенку совсем не обязательно при поступлении в школу решать математические задачки, читать или писать. Школа не имеет права отказать вашему чаду в реализации его прав на обучение, так как именно она должна научить его всему вышеперечисленному. Однако, как показывает практика, ребенку лучше заблаговременно овладеть этими знаниями, чтобы впоследствии не пострадал его темп обучения по сравнению с другими детьми, иначе он будет испытывать чувство неполноценности в кругу более успешных сверстников.

По этой причине родители должны серьезнее отнестись к процессу дошкольной подготовки своего ребенка, не лениться заниматься с ним, или найти материальные средства и время для профессиональной подготовки, отдав малыша на подготовительные курсы или частным педагогам. Соответственно, подготовка к школе занятия должна включать самые разнообразные.

Но каким бы не был ваш выбор, важно обратить внимание в процессе дошкольной подготовки на следующие моменты:

1. Развитие общего кругозора ребенка;

2. Изучение цифр и букв, а также геометрических фигур, понятий влево/вправо, большой/маленький и пр.;

3. В силу возможностей научить ребенка читать (пусть даже по слогам) и считать (хотя бы до десяти);

4. Развитие мелкой моторики. Все это необходимо как для развития правильной речи, так и для ловкости рук во время письма. Поэтому с раннего возраста малыш должен больше лепить, рисовать, учиться манипулировать небольшими предметами типа монеток, спичек, бусинок и пр.;

5. Развитие памяти. Осуществляется путем заучивания песенок и стихов;

6. Развитие способностей к анализированию и классифицированию, т.е. ребенок должен уметь различать предметы по определенному признаку, строить причинно-следственные связи по наглядному материалу и пр.

Но нельзя забывать, что обучение ребенка не тождественно его истинной психологической зрелости и способностям. Многие родители начинают воспринимать своего ребенка как некий объект, который необходимо наполнить новыми знаниями, забывая о том, что на первом месте у него должна быть внутренняя готовность и мотивация к познавательным процессам.

Ситуация может быть совершенно разной. Если ребенок в процессе обучения занимает достаточно пассивную позицию, то в начале школьного обучения может выясниться, что весь спектр знаний, вложенный в него, не отражает желание и готовность учиться в школе. Становится, очевидно, что ребенку неинтересно что-либо делать и учиться по личной инициативе, и дошкольная подготовка не принесла ему никакой пользы. Даже если дошкольник научился прекрасно читать и легко решать математические задачи, он может обладать низким уровнем личностной психологической готовности к школе.

Поэтому, кроме знаний, вложенных в ребенка до школы, ему необходимо уметь общаться с окружающими, то есть важны социальные и коммуникативные навыки; не бояться контактировать со сверстниками и взрослыми людьми; уметь отстаивать личную позицию с помощью цивилизованных методов, то есть без проявления ненужной агрессии и излишней боязливости.

Кроме того, ребенок должен понимать, что дает ему процесс школьного обучения, отвечать требованиям школьного порядка и дисциплине, а также иметь позитивную мотивацию к учебе и положительное отношение к самому себе.

Необходимо помнить, что кроме психологической готовности к школе и дошкольной подготовки, важно позаботиться и о здоровье будущего первоклассника. В первый учебный год у ребенка будет серьезная нагрузка на иммунную систему, поэтому кроме учебы, дошкольнику было бы неплохо заниматься физической культурой. Физическая активность, свежий воздух и полноценная диета – вот основные аспекты физического здоровья ребенка.

Необходимо учитывать и возраст ребенка при поступлении в школу: в школу не принимают детей младше шести с половиной лет. Это определено санитарными правилами, которые были утверждены в 1999 году. Итак, вооружившись всеми вышеперечисленными знаниями, вы без особых усилий сможете одолеть дорогу к школьному обучению. Самое главное для будущего первоклассника – это не умения и навыки, а твердая уверенность в собственных силах и в поддержке родителей, что бы ни случилось с ним в школе. Удачи!

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два