Адаптация первоклассника к школе: как помочь

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?

3rd Февраль 2017     Автор: admin

Бить родителям тревогу, когда малыш-первоклассник заявляет со слезами, что не желает идти в «эту вашу школу» – поздновато, но помочь ребенку нужно обязательно. Чтобы сроки процесса адаптации детей к школьной жизни сократились до минимума, необходимо начинать его до того, как для всех прозвенит первый звонок.

Виды и сроки адаптации

Специалисты называют нормальным срок адаптационного периода в первом классе – до 1 месяца обучения. В некоторых случаях он затягивается до конца всего учебного года. Измученные дети и взрослые с нетерпением и надеждой ожидают очередных каникул. Адаптация первоклассника проявляется в двух формах.

Во-первых, в социальном плане. Придя в школу, малыш приобретает новых друзей и знакомых среди ровесников и взрослых людей. Запоминает их имена, фамилии, отчества. Всё для него впервые: окружающая обстановка, правила поведения.

Во-вторых, может измениться физиологическое состояние новоиспеченного школьника: работа органов зрения, аппетит, давление. Организм перестраивается на новый режим учебного труда и отдыха.

Четыре основных варианта развития событий

Вариант №1. Ребенку все дается легко. Он с удовольствием встает рано утром и в хорошем ритме, всё успевает, в течение дня у него преобладает радостное настроение, отличный аппетит. Школьник спокойно вливается в классный коллектив и бесконфликтно общается со всеми. С учебными заданиями он справляется без вмешательства взрослых.
Вариант №2. Физически изменения в своей жизни семилетний малыш переносит нормально. К школе, в целом, у него положительное отношение, но по предметам он не успевает, много времени уходит на подготовку домашних заданий.
Вариант №3. При отличных умственных способностях и учебных навыках, у первоклассника не получается установить дружеские отношения с одноклассниками. Он пытается утвердиться в группе как лидер или, наоборот, ведет себя так, что отвергается большинством.
Вариант №4. Ребенку никак не удается закрепиться ни в новом социуме, ни на учебных позициях.

Действенные меры для качественной адаптации первоклассника:

1. Родители составляют для ребенка распорядок дня, объясняют, для чего он нужен, помогают придерживаться режима и контролируют его выполнение.

2. Вместе осуществляют подготовку к школе: посещают школьные базары, приобретают одежду, канцелярские товары, ранец. Сегодня производители предлагают действительно классные вещи, которые нравятся детям. Взгляните, например, на ранцы Hummingbird. Во-первых, они разделены на группы в зависимости от возраста ребенка. Во-вторых, дизайн портфелей создается с учетом интересов школьников.

3. Организовывают удобное рабочее место в комнате для учебных занятий.

4. Ребенок ежедневно сам собирает свой школьный портфель, это настроит его на предстоящие уроки.

5. Малыш полноценно отдыхает после уроков.

6. Взрослые создают благоприятную, спокойную в психологическом отношении, обстановку в семье.

Задолго до начала учебных занятий и во время обучения в школе ребенок нуждается в правильной мотивации. Взрослые рассказывают о необходимости знаний, проявляют участие, отмечают маленькие победы ученика, интересуются его взаимоотношениями с одноклассниками.

Рубрика: Дети в саду и школе

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два