Комплекс развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста. Сад и огород.

Комплекс развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста. Сад и огород.

12th Июнь 2013     Автор: admin

Обучающая задача: активизировать и обогащать знания детей о саде и огороде: фруктах и овощах, закреплять навыки лепки.

Развивающая задача: развивать речь, внимание, память, мышление, воображение, произвольность поведения, умение согласовывать действия со сверстниками, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к труду, аккуратность.

Материал:
- макеты (или картинки) овощей и фруктов;
- настоящие овощи и фрукты;
- картины с изображением сада или огорода;
- тарелки, разделочные доски, ножи, фартуки;
- пластилин.

1. «Во саду ли, в огороде»

Цель: активизировать и обогащать знание детей о саде и огороде, фруктах и овощах; развивать мышление, речь.
Материал: макеты (или картинки) овощей и фрукты, картины с изображениями сада или огорода.

Воспитатель приглашает детей прогуляться в волшебное место, которое он не называет, а просит отгадать по описанию. Сначала он даёт общие характеристики, затем более конкретные.

Пример:

А) Это место, где:
- растёт много деревьев;
- есть трава;
- можно гулять;
- растут деревья с плодами. (Сад).

Б) Это место, где:
- есть дорожки;
- есть грядки;
- трудятся взрослые и дети;
- на грядках растут овощи. (Огород).

После того, как дети угадают, о чём идёт речь, можно более подробно поговорить о саде и огороде, рассмотреть соответствующие картины. Если в детском саду есть сад или огород, можно вспомнить, что там выращивают. Воспитатель также предлагает посмотреть макеты (картинки) овощей и фруктов, назвать их, сложить по видам: овощи и фрукты.

2. «У хозяйки на столе» (лепка)

Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки лепки.
Материал: макеты (или картинки) овощей и фруктов, пластилин.

Детям предлагают слепить из пластилина разные овощи и фрукты и выложить их на отдельные блюда.

3. «Мы в сад ходили»

Цель: развивать основные движения, внимание, память.
Воспитатель предлагает отправиться в сад, показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы в сад пошли: Дети шагают.
Шли-шли, шли-шли. Дети бегут друг за другом.
По мосточку пробежали. Дети прыгают.
По кочкам поскакали. Дети проползают под столами.
Под бревном пролезли. Дети становятся друг за другом паровозиком.
На поезде проехали.
На остановке вышли и в сад пришли. Дети идут друг за другом.
А там на нас злая собака как зарычит:
Р-р-р, как залает! Дети изображают злую собаку.
Мы быстрее побежали назад! Детям нужно вспомнить дорогу и показать все движения в обратной последовательности.

4. «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовые ощущения, мышление.
Материал: настоящие овощи и фрукты.

Педагог раскладывает на столе настоящие овощи и фрукты, дети вспоминают их названия и вкус. После этого воспитатель предлагает по одному подходить к столу, завязывает глаза, даёт попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта и просит назвать, что это.

5. «Готовим салаты»

Цель: развивать воображение, умение действовать в коллективе.
Материал: настоящие овощи и фрукты; тарелки, разделочные доски, нож, фартуки.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие блюда из каких овощей и фруктов можно приготовить, затем приглашает их вместе сделать овощные и фруктовые салаты. Можно обсудить их состав, затем разделить детей на группы. Подготовить всё необходимое для работы, после чего сделать салаты и вместе их продегустировать.

Рубрика: Развивающие игры

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два