Комплекс развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

11th Октябрь 2012     Автор: admin

Комплекс 1

Обучающая задача: закреплять знания детей о сенсорных эталонах.
Развивающая задача: развивать слуховое и тактильное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, произвольность поведения, мелкую моторику рук, навыки общения, сосредоточенность, умение действовать по заданию взрослого и согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитательная задача: воспитывать усидчивость.
Материал:
- разрезанные на четыре части картинки с изображением животных;
- мешочек, набор знакомых детям предметов (ложка. Карандаш, кубик, колесо, мячик и так далее);
- мозаика.

1. «Угадай, кто позвал»
Цель: развивать слуховое восприятие, произвольность поведения, сосредоточенность.
Дети становятся полукругом, выбирается водящий, который отворачивается от остальных. По сигналу взрослого его зовёт кто-либо из детей. Ребёнок угадывает, кто это был. Игра продолжается.

2. «Разрезные картинки»
Цель: развивать внимание, память, навыки общения, умение согласовывать действия со сверстниками.
Материал: разрезанные на четыре части картинки с изображениями животных.
Дети делятся на команды по четыре человека. Каждый из них взрослый даёт набор из четырёх картинок, смешав их части. Детям нужно правильно сложить все картинки.

3. «Что в мешочке?»
Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.
Материал: мешочек, набор знакомых детям предметов.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди пощупать любой предмет в мешочке и угадать, что это.
Усложнение: ребёнок должен объяснить, как он определил предмет (по каким признакам).

4. «Мозаика»
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать умение действовать по заданию взрослого.
Материал: мозаика.
Педагог даёт детям различные задания: выложить домик, лодку, флажок.

Комплекс 2

Обучающая задача: закреплять умение описывать предмет. Правильно изменять форму слова; обогащать словарный запас детей.
Развивающая задача: развивать внимание, слуховое восприятие, образное представление, речь, мышление, координацию движений; формировать позитивную «Я – Концепцию».
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность как основу гуманного отношения к другим.
Материал:
- мяч;
- картинки с изображением знакомых детям предметов

1. «Что бывает такого цвета?»
Цель: развивать произвольное внимание, образное представление, речь, координацию движений.
Материал: мяч.
Дети становятся полукругом. Педагог называет цвет и спрашивает, что бывает на свете такого же цвета, затем бросает ребятам мяч. Тот, кто его поймает, должен ответить на вопрос.

2. «Отгадай»
Цель: развивать образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение описывать предмет.
Материал: картинки с изображениями знакомых детям предметов.
Воспитатель говорит детям, что в руках у него волшебная картинка. Тот, кто отгадает, что на ней изображено, возьмёт картинку себе. После этого воспитатель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия.
Пример: круглый, красный, маленький; с ним дети играют, бросают, катают мяч).

3. «Ласковое имя»
Цель: развивать слуховое восприятие, речь; упражнять в употреблении правильных форм; обогащать словарный запас.
Детям дают задание – назвать своё имя и его ласковую форму: Маша – Машенька, Таня – Танечка – Танюша, Карина – Каринка – Кариночка.

4. «Змейка»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в пространственном ориентировании; способствовать эмоциональному расслаблению детей.
Дети берут друг друга за пояс – делают «змейку». Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». «Голова» гоняется за «хвостом», тот убегает. Пойманный ребёнок становится «головой», и игра продолжается. Особое внимание обращается на то, чтобы змейка не порвалась.

Комплекс 3

Обучающая задача: закреплять умение детей регулировать своё поведение, действовать по словесному заданию взрослого.
Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, внимание, память, сенсомоторные способности, образное мышление, навыки общения, координацию движений; формировать позитивную «Я – концепцию».
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал:
- разрезанные на четыре части картинки с изображением различных предметов;
- цветные шарики;
- счётные палочки.

1. «Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, сенсомоторные способности.
Материал: разрезанные на четыре части картинки с изображениями различных предметов или животных, например, грибочка, зайчика, черепашки, вазы.
Воспитатель демонстрирует картинки, показывает образец выполнения задания – складывает картинку из частей, обращает внимание детей на соотношение форм и цвета. Затем предлагает каждому ребёнку выбрать картинку и самостоятельно выполнить задание.
Усложнение: предложить детям картинки, разрезанные на большее количество частей.

2. «Жонглёры»
Цель: развивать координацию движений, умение регулировать своё поведение.
Материал: цветные шарики.
Детям предлагают «жонглировать» шариками: бросать их вверх и ловить двумя руками.
Усложнение: предложить детям:
- бросать и ловить шарики одной рукой;
- перебрасывать шарики из руки в руку.

3. «Сложи предметы»
Цель: развивать образное мышление, умение действовать по словесному заданию взрослого.
Материал: счётные палочки.
Воспитатель раздаёт дошкольникам счётные палочки и предлагает сложить из них квадрат, треугольник, домик.
Усложнение: сложить флажок, лесенку, дорогу.

Рубрика: Развивающие игры

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два