Комплексы развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у зверей"

Комплекс развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зверей»

12th Июнь 2013     Автор: admin

Обучающая задача: обогащать словарный запас детей; формировать грамматический срой речи; закреплять и пополнять знания дошкольников о диких и домашних животных.

Развивающая задача: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, произвольную регуляцию поведения, крупную моторику.

Воспитательная задача: воспитать любовь к природе.

Материал:
- макеты сарая (хлева) и леса;
- наборное полотно;
- картинки с изображениями диких и домашних животных, птиц;
- мяч;
- листы с недорисованными изображениями животных.

1. «Животные дикие и домашние»

.

Цель: развивать внимание, умение классифицировать по одному признаку.
Материал: макеты сарая (хлева) и леса, картинки с изображениями диких и домашних животных, птиц.
Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображениями диких и домашних животных, на столах расставлены макеты леса и сарая. Детям по сигналу нужно разложить картинки, разделив животных (птиц) по признаку: дикие или домашние.

2. «Детёныши животных»

Цель: обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи; развивать произвольность поведения.
Материал: мяч.
Дети становятся или садятся в круг. Воспитатель предлагает вспомнить, как называются детёныши животных. Он начинает предложение и бросает мяч ребёнку, тот заканчивает.

Пример:
- У кошки – … (котёнок).
- У лисы – … (лисёнок).
- У белки – … (бельчонок).
- У лося – … (лосёнок).
- У медведя – … (медвежонок).

3. «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать умозаключения; выявить уровень сформированности понятий.
Материал: картинки с изображениями диких и домашних животных, птиц, наборное полотно.

Воспитатель на наборном полотне последовательно выкладывает картинки с изображениями диких и домашних животных, птиц. Детям необходимо найти картинку, которая не подходит к данному ряду:
- медведь, белка, воробей, заяц, лиса;
- коза, волк, корова, свинья, лошадь.

Усложнение: предложить такой ряд – лев, жираф, крокодил, лиса, слон.

4. «Дорисуй»

Цель: развивать образное представление, творческое воображение.
Материал: листы бумаги с недорисованными изображениями животных (рис.) – уточки, зайца, ёжика.
Детям предлагают дорисовать изображение на листе так, чтобы получился рисунок животного.

Примечание: Игра будет проходить гораздо интереснее под музыку (например, песенка из мультфильма «Зарядка для хвоста»).

5. «Ёжик»

Цель: способствовать расслаблению, восстановлению дыхания, работоспособности.
Детям предлагают изобразить ёжика, который сидит под пеньком и пыхтит: «Ф-Ф-Ф». (Глубокий вдох и выдох с соответствующим звуком).

6. «Зарядка для зверей»

Цель: развивать крупную моторику, воображение, произвольность поведения.
Педагог предлагает детям войти в образ какого-либо животного и выполнять соответствующие движения.

Рубрика: Развивающие игры

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два