ИГРА-ЗАНЯТИЕ по ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУ

Комплексная игра-занятие «Помощники Весны»

21st Февраль 2012     Автор: admin

Комплексная игра-занятие «Помощники Весны» по изодеятельности и познанию окружающего мира в средней группе

Программные задачи:

Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, его самостоятельность, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения; создавать благоприятные условия для активной познавательной деятельности, содействовать широкому экспериментированию как эффективной форме познания окружающего; продолжать развивать творческие способности детей путём использования разнообразных материалов и овладения различными способами изображения (печать листьями, свечкография, смешивание красок и т.д.); закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, создавать модель Весны; активизировать словарь детей.

Материал:

Плоскостной поезд, модель лесной полянки, вата, гуашь, гербарий из листьев деревьев, листы бумаги в виде кроны деревьев, ветошь, поролоновые тычки, готовые формы цветов, бумага зелёная, свечи, макароны, нитки для вязания, поролоновые тампоны, цветная бумага.

Ход занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей. Дети здороваются с детьми.

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, какой сегодня красивый солнечный день! Какое же сейчас время года?

Дети (Д): Весна!

В: В этот весенний солнечный день я предлагаю вам, ребята. Отправиться на лесную поляну, полюбоваться природой весной. А вот и поезд, на котором мы отправимся в путешествие. Вам знаком этот паровозик? Откуда он?

Д: Из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

В: Если мы не услышим журчание ручья, мы опоздаем на всю весну. Давайте выйдем из вагончиков и послушаем музыку ручейка. А откуда же появляются ручейки? Вам понравилась его музыка? Но вот наш паровозик снова зовёт нас в путь. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются на стульчики «паровозика».

В: Ребята, какое у вас настроение?

Д: Хорошее, радостное.

Слышится звук.

В: Ребята, слышите? .. Это пение птиц. Давайте его послушаем. Если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на весь год!

Вышли из вагончиков. Дети перечисляют птиц, чьё пение они слышат, и рассказывают, почему птицы так весело поют. Слышится гудок паровозика, и дети снова занимают свои места. Когда паровозик останавливается в следующий раз:

В: Наш паровозик остановился, значит, мы уже приехали на лесную поляну. Выходите, пойдёмте со мной. А вот и наша поляна. Что мы видим? Почему на полянке одни деревья стоят зелёные, а другие – голые, без листьев?

Дети отвечают.

В: Ребята, вы узнали это дерево (показывает картинку)? Если нет, то я вам подскажу: весной это дерево самым первым расцветает пушистыми серёжками.

Д: Это верба!

В: На этой вербе ещё не появились серёжки. Давайте, ребята, поможем вербе нарядиться в пушистые серёжки. Как мы можем это сделать? При помощи ваты и жёлтой краски!

Выполнение аппликации. Дети читают стихотворение А. Фета:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

В: Серёжки на вербе получились как настоящие. А что вот это за деревья?

Дети узнают берёзу по белому стволу и дуб по оставшемуся с осени листочку, вспоминают, какие осенью собирали яркие листочки, как делали букеты, гирлянды, как танцевали с ними и делали гербарий.

В: Ребята, а вы хотите, чтобы на берёзе и на дубе появились листочки? А как их можно сделать?

Д: Вырезать и наклеить, нарисовать, отпечатать листьями…

В: Согласна. Будем наряжать деревья в листву при помощи печатания листьями.

Дети выполняют задание. В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как оживилась полянка, какие красивые стали деревья и листочки. Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два