Конспект занятия по экологии для дошкольников

Конспект экологического занятия для детей среднего дошкольного возраста

10th Август 2014     Автор: admin

Грибок, грибок, маслянистый бок

Цель: побудить у детей интерес к лесу и его жителям, воспитывать правильное поведение в лесу; вызывать стремление охранять лес, беречь природу.

Зал оформляется в виде полянки со множеством деревьев и кустов. На полянке «выросли» три гриба: боровик, лисичка, мухомор. (Их роли исполняют дети старшей группы).

Воспитатель (В): Вот так диво, вот так чудо! Кто это сидит тут да на нас посматривает? Так это же грибы!

А что вы тут сидите?

Что нас глядите?

Грибок, грибок, маслянистый бок,

Серебряная ножка, скачи к нам.

Боровик:

Я гриб-боровик,

И красив и велик.

И ищу в лесу тень,

Ножкой толстой, словно пень.

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса. А вы были в лесу? Что там интересного видели? Я пришёл к вам с друзьями. Поприветствуйте их – это Мухомор и Лисичка!

Мухомор: Мы заглянули к вам из леса и принесли много интересного.

В: Спасибо. Мы в корзинку заглянем и что-то интересное оттуда достанем. (Достаёт рисунок совы). Нам из леса привет передаёт сова. Эта птица летает ночью, ловит мышей, жучков, а днём она спит. Посмотрите на неё внимательно. Видите, какое у совы оперение. Что это нам ещё передала сова? Догадались? Это – экологические знаки. У каждого знака есть название. Давайте рассмотрим их и объясним, что они значат.

Дети рассматривают экологические знаки: «Не топчите грибы», «Не обижай лесных жителей», «Не разрушай дома лесных жителей», «Не мусори в лесу».

Мухомор:

Быстренько все вставайте,

И в игру со мной играйте.

Раз, два, три – собери все грибы!

Дети собирают грибы на поляне, потом рассказывают про них.

Мухомор: Вот у меня вторая корзинка. А в нём – земляника, мёд, орешки, шишки, морковка, капуста, грибы. А на лесной полянке собрались белка, заяц, медведь. Угостите их тем, что есть в корзинке. Подумайте, кто чем питается.

Дети начинают отвечать.

1-й ребёнок: Белочку мы угостим орешками и шишками.

2-й ребёнок: А зайку – морковкой и капустой.

3-й ребёнок: А медвежонку подарим мёд. Он же любит сладкое!

В: А сейчас поиграем в игру: «Шли мы по лесу».

А мы шли, шли, шли,

Волка серого нашли,

Сели, на него посмотрели

И дальше пошли.

А мы шли, шли, шли,

Рыжую лису нашли,

Сели, на неё посмотрели

И дальше пошли.

А мы шли, шли, шли,

Ёжика нашли,

Сели, на него посмотрели

И дальше пошли.

Мухомор: Устал я, пойду отдохну, а к вам в гости идёт моя подружка – гриб лисичка.

Лисичка: Знаете, дети, как меня зовут? Ну, давайте все вместе скажем: ли-сич-ка. А сейчас запомните, как я выгляжу и какого я цвета.

Воспитатель показывает рисунок лисички.

Лисичка: Молодцы! Мне нужно у вас много чего узнать. Расскажите, что вы знаете про лес?

Дети рассказывают разные истории, описывают природу в осеннюю пору, цвета осеннего леса. Демонстрируют рисунки, которые они нарисовали после экскурсии по осеннему лесу.

Лисичка: Посмотрите, друзья, что я вам принесла. (Достаёт лист бумаги с рисунком деревьев). Мой друг Витя нарисовал лес, но мне кажется, что в этом рисунке чего-то не хватает. (Ответы детей). Правильно, лес – это не только деревья, но и кусты, и цветы, и трава, и животные, и насекомые, и птицы. Каждый из них необходим лесу. А почему, знаете? Каждый из них делает своё дело. А знаете, зачем нужны лесу жуки, птицы, животные? И лес необходим своим жителям, потому что это их родной дом. Давайте вместе с вами и дорисуем то, что забыл Витя.

Дети размещают на рисунке изображения растений и животных, дополняют его разноцветными красками.

Лисичка: Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить. На пользу природе, на пользу людям. Что бы мы делали, если бы в лесу не пели птицы, не цвели цветы, не росли ягоды, грибы. Грустно было бы в таком лесу. Вот почему необходимо беречь лес – наше богатство.

Боровик, Мухомор, Лисичка (все вместе): Спасибо вам, дети. Будьте здоровы, нас вспоминайте, помогайте растениям и животным, не обижайте их, берегите природу!

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два