Сценарий экологического занятия для старшей группы детского сада

Конспект по экологии для старшей группы «В зелёной аптеке»

10th Август 2014     Автор: admin

Цель занятия:

- уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях;

- закреплять понятие о взаимосвязи человека и растительного мира;

- воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношения к растениям.

Оборудование: дидактическая игра «Поле чудес», рисунки с изображениями лекарственных растений, экологическая литература по теме занятия.

Ход занятия.

Занятие проходит в экологической комнате детского сада.

Воспитатель накануне проводит с детьми беседу про лекарственные растения: подводит детей к зелёному уголку экологической комнаты, где высажены лекарственные растения.

Воспитатель (В): Дорогие ребята! Вы уже знаете, что без растений жизнь на нашей большой и красивой планете не существовала бы. Растения не только выделяют кислород и помогают дышать всему живому на свете, они создают свой особенный, особенный микроклимат в природе. А ещё они помогают людям и животным лечить разные болезни.

Сотни лет люди из поколения в поколение передавали знания о полезных растениях и ягодах, разрабатывали рецепты, писали книги. Эти знания дошли и до нас. А учёные научились из многих растений получать лекарства. Поэтому в наших аптеках среди большего количества разных современных препаратов можно увидеть и разнообразные растения, настои на них, таблетки на основе полезных растений. Люди выращивают лекарственные травы, занимаются сбором их на лугу, в поле и в лесу.

А теперь скажите мне, какие вы знаете лекарственные растения?

Дети: Ромашка, мята, подорожник…

В: А кто из вас собирал вместе со взрослыми лекарственные растения? (Дети отвечают.) А какими лекарственными настоями вас угощали в детском саду?

- Угощали морсами из клюквы, красной смородины, напитком из шиповника. Они очень полезные, в них много витаминов и полезных веществ.

В: Я вам покажу рисунки, а вы найдите эти растения среди других лекарственных растений.

Издавна люди использовали многие растения. Отваром ромашки лечили горло, чаем из мяты и малины пользуются при простудных заболеваниях, настоями мяты лечат сердце и нервную систему. Видите, дети, сколько чудесных лекарственных растений у нас растёт, и все они могут принести пользу человеку. А для того, чтобы закрепить наши занния о лекарственных растениях, я предлагаю вам игру «Поле чудес».

Дидактическая игра «Поле чудес».

Цель игры:

- уточнять экологические знания дошкольников;

- закреплять знания детей о лекарственных растениях;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход игры.

Дети считалкой выбирают того, кто будет крутить барабан. Когда барабан останавливается, ребёнок называет лекарственное растение, место, где она растёт, болезни, которые можно им лечить. При затруднениях в ответе игроку помогают другие дети или воспитатель. Если игрок всё правильно называет, он имеет право крутить барабан ещё раз, если нет – передаёт ход другому участнику. В конце этой занимательной игры воспитатель подводит итоги.

В. Сегодня, дети, вы ещё больше узнали про лекарственные растения, про то, какую пользу они приносят. Правильно, лучше не болеть и быть сильными, здоровыми, соблюдать режим дня, дружить с зарядкой и физкультурой. И всё же, если заболели, на помощь придут лекарства. Но не нужно забывать, что самая лучшая аптека – это Природа. Её чистый воздух, леса, растения, реки, озера – это наше здоровье и наше богатство. Поэтому, ребята, мы должны беречь родную природу, деревца, растения. А лекарственные травы собирайте только со взрослыми. Они знают, какие лекарственные растения, и в какое время года можно собирать. С пользой для человека, без нанесения вреда природе.

А сейчас мы пойдём в наш фитобар, где нас угостят душистым лекарственным чаем.

Дети пьют душистый чай.

В: Ну как, нравится? А вот секрет этого чудесного напитка. Он приготовлен из плодов шиповника и мяты. В нём много витаминов, полезных веществ. Пейте и будьте здоровы!

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два