Развивающее занятие для детей второй младшей группы

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы

7th Апрель 2012     Автор: admin

Конспект развивающего занятия

для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Программное содержание: Познакомить детей с основными помощниками человека (уши, нос, глаза); объяснить, как нужно их беречь, что такие помощники есть не только у человека, но и у зверей; воспитывать желание правильно и осторожно пользоваться помощниками; развивать внимание, ловкость, память.

Материал: игрушка-обезьянка, маленькие зеркала на каждого ребёнка, картинки с изображением носа, ушей, глаз, газета, лак для ногтей, мыло, духи, зубная паста, чеснок, ширма, картинки для игры «Кто спрятался?»

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (В): Ребята, отгадайте загадку: маленький, но не лягушка, коричневый, но не краска, лазает по деревьям, но не жук, любит бананы, но не ребёнок. Кто это?

Дети (Д): Обезьянка!

Стук в дверь. В гости приходит обезьянка (игрушка) и воспитатель предлагает детям поиграть в прятки. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель прячет обезьянку, пока дети стоят с закрытыми глазами, а дети потом её находят.

В: Дети, кто помог найти обезьянку? Глаза! (Показывает картинку с изображением глаз). Возьмите зеркальца и посмотрите на свои глаза. Какой они формы?

Д: Овальные.

В: Правильно. А вот это – цветная радужка. Она бывает разного цвета. Посмотрите, какого цвета у вас радужка? В самой серединке – чёрный зрачок. Он может расширяться и сужаться в зависимости от того, темно на улице или светло. Дети, посмотрите внимательно, что ещё есть у глаз?

Д: Ресницы.

В: А зачем нам нужны ресницы? Они защищают глаза от яркого солнышка и от пыли. Ресницы бывают короткие и длинные, светлые и тёмные. Посмотрите в зеркало: какие у вас ресницы? Посмотрите друг на друга: у кого длинные ресницы, короткие? А у кого светлые? Вот видите, как много мы с вами узнали про глаза. Запомните, ребята, глаза надо беречь! Нельзя, чтобы туда попадали соринки. Рисовать, лепить и читать нужно всегда при хорошем свете, нельзя долго смотреть телевизор, особенно в темноте. (Склоняется к обезьянке) Дети, ещё обезьянка мне подсказывает, что у нас есть носик. А у вас есть носик?

Д: Да, есть!

В: А какие бывают носики?

Д: Большие и маленькие.

В: А ещё носики могут быть курносые, как у Насти. Острые, как у Наташи. Посмотрите, какой у вас носик в зеркало. Ребята, а у какого сказочного героя нос длинный-предлинный?

Д: У Буратино!

В: Молодцы, угадали! А у кого нос – крючком:

Д: У Бабы-Яги!

В: А для чего нам нужен нос?

Д: Чтобы дышать. Чтобы нюхать что-нибудь.

В: Правильно. Ну-ка, давайте с вами подышим хорошенько. (Проводится дыхательная гимнастика). А теперь скажите, ак нужно беречь свой носик?

Д: Не совать в нос игрушки, чистить нос, нельзя ковырять в носу, бить по нему.

В: Правильно, запомните все эти правила и всегда их соблюдайте. Тогда ваши носики будут красивые и здоровые. Теперь давайте присядем на стульчики, обезьянка приготовила для вас интересную игру.

Дети садятся на стульчики полукругом, на столе за ширмой лежат свежая газета, лак для ногтей, мыло, духи, зубная паста, чеснок. Воспитатель убирает ширму и показывает детям предметы. Одному из детей завязывают глаза, он должен по запаху определить, какой предмет ему дали понюхать. Игра повторяется несколько раз.

В: Понравилась вам игра? Ой, дети, а вы заметили, какие у обезьянки большие уши? А сколько у неё ушек? Где растут уши? А зачем они нам нужны? (Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением ушей). Наши ушки состоят из ушной раковины и слухового прохода. Ушки тоже надо беречь. Нельзя засовывать в них предметы, ковырять карандашами и пальчиками, нельзя громко слушать музыку. А теперь давайте рассмотрим наши ушки в зеркале (дети рассматривают свои уши). Давайте вспомним, как часто нужно мыть уши.


Дети вместе с педагогом: Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Часто или нет?

Отвечает доктор гневно:

«Уши мыть еже-еже-ежедневно!»


В: ребята, с какими помощниками мы сегодня познакомились?


Д: Глаза, уши. Нос.


В: Вы запомнили, как нужно беречь наших помощников, что бы они хорошо нам служили? (Повторяет ещё раз правила вместе с детьми). Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Кто спрятался?» (показывает картинку, на которой звери – сова, лиса, поросёнок, котёнок – сидят за забором, видны только их глаза). Отгадайте, кто спрятался за забором. А теперь узнайте, кто спрятался на этой картинке (из-за забора видны уши медведя, зайца, лисы, волка). По каким помощникам вы узнали зверей?


Д: По глазам и по ушам!


В: Да, а теперь давайте научим обезьянку играть в игру, в которой нам помогают глаза. Игра «Кого не стало?»

Выбирают ведущего, который говорит:

Сейчас я встану,

Потом гляну,

И запомню, кто где сел.

Отвернусь. И угадаю,

Кто же выскочить успел!

Ведущий отворачивается спиной к остальным, в это время один из детей тихонько уходит за ширму. Ведущий должен угадать, кто ушёл. Игра повторяется 2-3 раза с разными ведущими.

В: Ребята, а давайте возьмём обезьянку на улицу и покажем, какие ещё игры мы знаем.

Воспитатель и дети собираются на прогулку.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два