Конспект урока «Человек и мир», 3 класс. Тема: органы пищеварения. Правила питания.

Конспект урока «Человек и мир», 3 класс. Тема: органы пищеварения. Правила питания.

20th Август 2012     Автор: admin

Цель:
1) познакомить с органами пищеварения и правилами питания;
2) выявить, какое значение для организма человека имеют мышцы;
3) продолжить наблюдать за погодой;
4) воспитывать потребность каждого ученика в занятиях физкультурой и физическим трудом.

Оборудование: таблицы «Мышцы», «Гигиена питания», «Органы пищеварения» и другие.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Все знают, что быть здоровым – очень важно. Здоровый человек всегда радостный, оптимистичный, ему легко работать и учиться. Одного мудреца однажды спросили: «Что же является для человека наиболее важным и ценным в его жизни – богатство или же слава?» Подумав, мудрец ответил: ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Только здоровье по-настоящему может познать радость жизни».

Чтобы быть здоровым, надо:

Чтоб преодолеть преграды,
Чтоб осилить все дороги,
Человеку в жизни надо
Сильным быть и быстроногим.
Л. Дайнеко.

- Ведь весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы сохранять подольше здоровье, быть трудоспособным, энергичным, достичь высоких результатов. (Пример, Поль Брегг.)
- И поэтому мы продолжаем тему: «Организм человека» и «Охрана его здоровья».

II. Характеристика погоды.

- А замечали ли вы, что организм человека и природа как-то взаимосвязаны? (Ваши наблюдения.)

Ответы ребят:
- Пасмурно, идёт дождь – мы грустим;
- Светит ласковое солнышко – мы улыбаемся;
- Перемена погоды – в организме дискомфорт.

Учитель: А с наступлением весны, что мы ощущаем? Вот для меня весна – это свет и тепло. А для вас?

Ответы детей:
Весна – это радость и улыбка.
Весна – это пробуждение природы.
Весна – это набухшие почки и молоденькие листочки.
Весна-красна будит землю ото сна.
Весна – это прилив сил и энергии.
Весна – это ласковое весеннее солнышко.
Весна – это оживление среди птиц.
Весна – это первые проталины, потепление.

Учитель: Хорошо! Открыли календари и работаем.

1 группа готовит вопрос о признаках весны в неживой природе (по личным наблюдениям), один ученик у доски.

Характеристики природы:

По календарю весна начинается с 1 марта, а астрономическим её началом считается 22 марта – день весеннего солнцестояния. По календарю уже второй месяц весны, а оживление весны не наблюдается. Погода не устойчивая, пасмурно, дуют ветры, выпадают осадки в виде дождя и снега с дождём. Температура воздуха не поднимается выше плюс 5 градусов.
Но, несмотря на погоду, природа оживает:

1. Набухли почки.
2. Прилетели птицы.
3. Появились насекомые.
4. В стволах деревьев началось движение сока.
5. Водоёмы освобождаются ото льда.
6. Животные пробуждаются от зимней спячки.
7. Люди готовятся к весеннему севу.

1. Какая погода преобладает на этой неделе?
2. Назовите самый холодный день.
3. Самый тёплый.
4. Сколько дней было с осадками?
5. Наблюдались ли другие явления природы?
6. Дайте полную характеристику вчерашнему дню.
7. Народные приметы: какая будет весна?

III. Проверка домашнего задания.

Учитель: Начнём урок с повторения (карточки для индивидуальной работы).

1. Расскажите о мышцах и их значении для организма человека. Дополнительный вопрос: назовите главные свойства мышц (способность расслабляться и сжиматься – это свойства всех мышц. Сокращаясь и расслабляясь, они позволяют человеку производить движения, выполняют различную работу.)

Работа с классом.

- У кого мышцы сильнее? (Для сравнения 2-х учеников).
- Почему?
- Кто из них выносливее?
- Кто меньше болеет и пропускает школу?
- Кто больше успевает сделать на уроке?
- Кто более работоспособный? (Серёжа показывает свои физические данные, а Лена – свои).

Вывод: Люди издревле заметили пользу физического труда для их здоровья и сложили по этому поводу много пословиц и поговорок:

Человек от лени болеет, а от труда – здоровеет.
Труд не калечит. А лечит.
Труд приносит здоровье, а лень – пороки.
Движение – спутник здоровья.
Лучшего средства от хворей нет: делай зарядку до старости лет.

2. Что же надо делать для укрепления и развития мышц?

- Почему надо развивать мышцы?

С классом: Что же развивает и укрепляет мышцы?
(Физический труд, занятия физкультурой и спортом.)

- Назовите самые подвижные мышцы.

- Как увеличить массу?

В.В. Маяковский даёт нам в стихах вот такой совет:
Если насиделся много,
Поразмять захочешь ноги,
Повозись часок с футболом,
Станешь бодрым и весёлым.

Вывод: Итак, физически труд, физкультура и спорт укрепляют и развивают мышцы человека, делают его сильным и здоровым.

IV. Физкультминутка.

- Позаботимся о своём здоровье. (Таня предлагает небольшую зарядку на 32 счёта для развития мышц тела, а для этого нужно все упражнения выполнять чётко, правильно, ритмично).

Несколько советов лучших спортсменов класса.
1. Продолжайте регулярно выполнять физическую работу, заниматься физкультурой, спортом.
2. Не забывайте делать утреннюю гимнастику.
3. Чтобы быть выносливым и меньше болеть, развивайте мышцы и будете физически сильными людьми.

Дополнение учителя: занятия физкультурой и спортом помогли великим людям сохранить здоровье, бодрость, работоспособность. Занимайтесь спортом и будете всегда в форме!

V. Объяснение нового материала.

Учитель: Чтобы человек мог жить, работать, ему понадобятся питательные вещества, которые поступают в организм с пищей. Как же это происходит? Давайте обратимся к таблице. Когда мы едим, пищу сначала кладём в рот, пережёвываем, затем проглатываем. Так пища попадает в пищевод, а затем в желудок. Желудок – это самая широкая часть пищеварительного канала. Он позволяет на некоторое время обеспечивать человеку себя запасом пищи. В среднем в желудке она находится от двух до восьми часов. В желудке пища начинает перевариваться, а из желудка она переходит в кишечник. Длина кишечника у человека в среднем составляет 5-6 метров.

Рот, пищевод, желудок, кишечник – органы пищеварения.

- Какая пища необходима для здоровья человека? (Таблица «Витамины», «Разнообразная пища»).

- Пища должна быть разнообразной. Особенно разнообразной должна быть пища детей. У них растут скелет, сердце, лёгкие и другие органы. Для них необходимо много питательных веществ. Надо следить, чтобы в питании были всегда овощи и фрукты, в которых содержаться витамины. Обнаружено, что много витаминов содержится в свежей зелени овощей, томатах, чёрной смородине, землянике и крыжовнике. Не очень много витаминов в сливах и огурцах, чернике и белой смородине, грушах и винограде. Но нельзя говорить, что эти продуты малоценны. Все овощи и ягоды обогащены полезными кислотами и солями, которые благотворно влияют на органы пищеварения.

Это интересно!
Сушеные плоды шиповника в тридцать раз богаче витамином С, чем плоды апельсина. А в плодах рябины витаминов А и С больше, чем в лимонах.

Гигиена питания.

Словарь: гигиена – наука о здоровье, в переводе с греческого означает «здоровье».

- Какие правила питания нужно выполнять? Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровые зубы? Докажи, что здоровые зубы – залог здоровья. Как надо чистить зубы? Сколько роаз в день нужно чистить зубы?

VI. Итог урока.

Кроссворд:
1. Всякое живое существо (человек, животное, растение). Раздел природоведения, который мы изучаем. (Организм).
2. Орган пищеварения, «хранилище» пищи, самая широкая часть пищеварительного канала. (Желудок).
3. Бактерии – подбери синоним. (Микробы).
4. Загадка: не часы, а тикает. Или: маленький работник годы живёт, никогда не спит и не стоит. (Сердце).
5. Ритмическая гимнастика под музыку. (Аэробика).
6. Вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. (Витамины).
7. Самый горячий орган. (Печень).
8. Учение об условиях сохранения здоровья. (Гигиена).

Учитель вписывает ответы детей в кроссворд на доске по горизонтали так, чтобы по вертикали получилось слово «здоровье».

VII. Домашнее задание.

Прочесть статью: «Какой должна быть наша пища».

Заключительная песня:

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

- Группа девочек дарит вам музыкальный номер с наилучшими пожеланиями здоровья.

Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два