Конспект занятия на тему: «Дружная лужайка»

Конспект занятия на тему: «Дружная лужайка»

18th Сентябрь 2012     Автор: admin

(образовательная область «Ребенок и природа», закрепление ранее приобретенного, комплексное, средняя группа)

Цель: закрепить у детей представления о луге как о природном сообществе.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга.

2. Развивать любознательность, познавательный интерес ко всему живому.

3. Воспитывать стремления беречь и охранять родную природу.

Материал: произведения художественной литературы, картинки с изображением растений и животных, их мест проживания, набор предупреждающих экологических знаков с изображением объектов природы.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель. Куда мы попали?.. Правильно, мы с вами находимся на лугу. Вспомним стихотворения и загадки об обитателях луга.

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтобы их рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо же показать.

Добрый день, ромашка-белая рубашка,

Желтая середочка, листья, словно лодочки.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы… А ты?

Ребята, к нам пришел необычный гость. Как вы думаете, кто это?.. (Лесовичок).

Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу и ничего не знаю о своих соседях, об обитателях луга. Помогите мне с ними познакомиться.

Ребята, давайте поиграем, а Лесовичок из наших игр узнает всё о луговых цветах.

Игра «Цветы и ветерок».

Каждый ребёнок выбирает для себя название цветка и обращается к Ветерку: «Здравствуй, Ветерок, угадай моё имя». Ветерок начинает перечислять название разных цветов. Ребёнок, чье имя он угадал, убегает, а остальные дети его ловят. Пойманный цветок выбывает из игры.

Игра «Найди луговой цветок по характерным признакам».

Воспитатель называет признаки цветов, дети и Лесовичок угадывают их.

Какие насекомые живут на лугу? Что они умеют делать?

Игра «Кто что умеет делать?» (лесовичок задаёт детям вопросы).

Что умеет делать комар? (пищать, кусаться, летать, сидеть, махать крыльями, быть пищей для лягушек).

Что умеет делать пчела? (жалить, жужжать, летать, садиться на цветок, махать крыльями, нектар собирать, жить в улье, кружиться делать мёд и т.д.).

Что умеет делать муравей? (переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, прятаться от дождя, шевелить усиками и т.д.).

Кто из насекомых умеет летать? (бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи, жук).

Кто из насекомых умеет прыгать? (кузнечик).

Кто из насекомых умеет жужжать? (жук, пчела, оса, шмель, муха).

Игра «Опровержение».

Я думаю, что комары – это плохо, потому, что они кусаются.

Я думаю, что пчела – это плохо, потому, что она жалит.

Я думаю, что мухи – это плохо, потому, что они разносят болезни.

Я думаю, что бабочки – это плохо, потому, что гусеницы бабочки поедают капусту.

Спасибо, ребята, вы убедили Лесовичка в том, что плохих насекомых не существует.

Игра «Что лишнее».

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

Лягушка, комар, жук, бабочка.

Комар, паук, оса, шмель.

Игра «Кто где живёт».

Муравей в … (муравейнике).

Божья коровка под… (листком).

Пчела в… (улье).

Бабочка на… (цветке).

Кузнечик в… (траве).

Коллективная работа «Дружная лужайка».

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два