Конспект занятия из области "Ребенок и природа"

Конспект занятия на тему: «Кошки и собаки – наши соседи»

18th Сентябрь 2012     Автор: admin

(образовательная область «Ребенок и природа», закрепление ранее приобретенного, комплексное, средняя группа)

Цель: формировать представления у детей о животном мире.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о правилах поведения с животными.

2. Учить понимать поведение и состояние животных.

3. Развивать моторику рук, связную речь, воображение детей.

4. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Оборудование: макет собачьей конуры, мягкие игрушки (собака, кот), клубки ниток, памятка по безопасности, набор картинок с изображением продуктов питания, магнитофон.

Ход занятия

Ребята, вы любите животных? (ответы детей).

А какие животные живут у вас дома? (кот, собака)

А как называются животные, которые живут дома? (домашние).

Ребята, как вы думаете, какие домашние животные могут жить в деревне? (ответы детей)

Раздается стук в дверь (повторение правил безопасного поведения дома: нельзя открывать дверь незнакомым людям). Пришел почтальон и принес телеграмму от бабушки, которая приглашает детей в деревню.

Итак, ребята, поедем к бабушке в деревню?

Какими способами мы можем добраться до деревни?

Каким видом транспорта мы можем поехать?

Мы поедем на поезде. Готовы, поехали! Вот наша остановка.

Здравствуйте, ребята. Я бабушка Зина. Как вы доехали?

Какое у вас настроение?

Идем, ребята, я покажу вам своих друзей, которые живут со мной.

А вот и дом моего первого друга. Отгадайте, как его зовут.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Кто это, ребята? (собака).

Где живет моя собака? (в будке).

А где живет ваша собака в городе? (в квартире).

Как правильно ухаживать за собакой? (ответы детей)

Я свою собаку очень люблю. Я ее кормлю, вожу к врачу, ухаживаю за ней. Ведь собака – друг человека. Вот и сейчас ее надо покормить. Помогите мне выбрать те продукты, которые можно давать собаке и которые она любит, а потом покормим ее (на столе лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети выбирают нужные и кормят собаку).

Ребята, скажите мне: можно ли отбирать у собаки еду? Почему? (ответы детей)

Правильно, это небезопасно.

А можно собаку бить? Почему? (ответы детей)

Молодцы, вы все знаете. И пока наш друг кушает, мы с вами поиграем.

Физкультминутка (имитация движений согласно тексту).

Обзавелся я щенком

И назвал его Дружком.

Это маленький щенок

Стать героем мне помог.

С ним ныряю я в пруду,

С ним гуляю я в саду,

Забираюсь с ним в кусты,

Не пугаюсь темноты.


Кто это там за окошком? (дети смотрят за окно. На улице стоят мягкие игрушки кота и собаки). Да, не у всех собак есть дом и хозяин. Как называют таких животных? Как с такими животными надо себя вести? (ответы детей). У кого из вас есть домашний питомец? Опишите его (1-2 описания)

Ребята, моя кошка спит. Можно ее будить? Почему? (ответы детей)

Вы тихонько говорите, мою кошку не будите, а мне помогите скатать клубки ниток (задание на развитие моторики рук).

Ребята, у меня к вам просьба: составить для моих внучат памятку «Как нужно и как нельзя обращаться с животными» (продуктивная деятельность детей – составление из картинок, фотографий, вырезок из журналов и газет памятки).

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два