Лепка из глины занятие для детей

Конспект занятия по лепке из глины

22nd Сентябрь 2014     Автор: admin

Умелые гончары

Конспект занятия по лепке из глины (для кружка «Умелые гончары»)

Программное содержание: дать детям знания о работе гончаров, о назначении вещей, сделанных из глины; развивать речевые способности  детей, расширять и активизировать запас слов, которые обозначают названия предметов; закреплять умения лепить посуду, выбирать для этого нужные приёмы лепки; вызывать желание расписывать игрушку  растительными элементами орнамента; формировать эмоциональное отношение к творчеству; воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: знакомство с различными изделиями из глины (горшочек, жбан, крынка), экскурсия в «Деревенский домик», беседа об основных изделиях из глины.

Словарная работа: увеличивать запас слов; муфельная печь, карьер, гончар. Закреплять в словаре детей названия посуды: жбан, крынка, горшочек.

Материал: рисунки народных игрушек из глины, глина, кинофильм, игрушка из глины готовая.

Ход занятия

Воспитатель (В): Доброе утро, дети! Только тех, кто съел всю кашу, приглашаю в сказку нашу. Все съели кашу? Сегодня она очень вкусная. Скажите, дети, а любите ли вы сказки? Вспомните, в каких сказках был такой красивый волшебный горшочек (показывает горшок). Мой горшочек тоже волшебный. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, что получится. Раз, два, три – горшочек вари (в горшочке лежит включенный плеер).

Голос из горшочка: Искренне приветствую всех, желаю здоровья. Не стойте, детки, возле дверей, Лучше проходите веселей. Ответьте, детки, мне – сказки любите или нет? Так вот, послушайте мою сказку. (Рассказывает сказку о гончаре).

В: Спасибо тебе, горшочек, за такую красивую сказку. В этом доме я вижу не только волшебный горшочек, но и много другой посуды. Давайте подойдём к полке. Сейчас будьте внимательны, мы поиграем в игру «Угадай, что это?»

Каша очень люба мне,

Варят кашу все в… (горшке).

А что ещё варят в горшке? Теперь ответьте, где он стоит? На какой полке?

Пузатенький горшок,

Греет в печке круглый бок.

Кашу вкусную он варит,

И всех деток угощает.

А сейчас новое задание. В ней хранили молоко и молочные продукты. Делали её вытянутым с пузатыми боками, а сверху широким, чтобы хорошо было сбивать сметану. (Ответы детей.) А где он стоит?

Пожалуйста, крынку

Покупай на рынке.

Молоко в неё наливай,

Гончаров вспоминай.

А вот это что за вещь? (Ответы детей). Это нам знакомый жбанчик. А кто что про него может рассказать? А как одним словом называются эти предметы? (Посуда.) Кто из вас знает, из чего сделана эта посуда? А как называют людей, которые делают такую посуду? (Гончары.) Мы с вами рассмотрели посуду, которую делали вручную, а ещё я подготовила фильм, как из глины в нынешнее время изготавливают посуду и разные вещи, которыми мы пользуемся. (Просмотр кинофильма).

О чём вы узнали, ребята, посмотрев этот фильм? Какие вещи, сделанные из глины, вы видели дома, на улице, в детском саду?

Видите, сколько силы вкладывают мастера на заводе, чтобы сделать посуду, поэтому нужно бережно относиться к ней и уважать работу людей, которые её сделали.

(Стук в дверь, входит Киска с корзинкой.)

Киска:

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска,

Сверху кисточки на ушках

Коготочки есть в подушках. Мяу…

Принесла я вам подарки, необычные рисунки.

Раздаёт детям конверты, там разные картинки. Дети складывают их.

Игра «Собери картинку»

В: Посмотри, Киска, наши дети быстро сложили твои рисунки. Что у вас получилось? (Ответы детей.)

Киска: В корзинке у меня игрушки, но они не такие красивые, как у вас. Может вы их мне разукрасите? А ещё нет у меня такого горшочка и мисочки, куда можно было бы молока налить. Может вы мне его слепить?

В: Поможем, дети, Киске разукрасим ей игрушки и слепим горшочек? Послушайте, пожалуйста, загадку:

У двух мамочек по пять мальчиков и на каждого – одно имя. Да, это наши руки – работящие, сильные, послушные, всегда дружные. А для того, чтобы у нас хорошо получилась работа, разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика.)

В: Ну, а сейчас берёмся за работу. А ты, Киска, посмотри, как наши дети умеют из глины посуду лепить и разукрашивать игрушки (Дети работают под музыку.)

В конце Киска рассматривает работы детей, любуется ими, благодарит за вылепленные горшочки и мисочки для молока. «Волшебный горшочек», в котором находится плеер, благодарит за работу и прощается с детьми.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два