Занятия по развитию речи для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет

7th Апрель 2012     Автор: admin

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет

с использованием элементов технологии ТРИЗ

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание обобщающего слова «звери»; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки; формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы; развивать активность, логическое мышление.

Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных, игрушка-белка, морфологическая таблица.

Ход занятия.

I. Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

На ветке не птичка –

Сидит зверёк-невеличка,

Мех его тёплый, как грела,

Кто же это? (Белка)

Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь)

Зверёк мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его – короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это… (зайка)

В лесу под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист:

«Здравствуй, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он птица, а остальные – звери.

II. Дети собирают за столиками разрезные картинки и ещё раз закрепляют названия животных и обобщающее слово «звери».

III. Появляется игрушечная белка. Дети рассматривают её, отвечают на вопросы:

- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле).

IV. Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).

V. Два-три ребёнка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.

VI. Физкультминутка.

VII. Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два