Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

8th Июнь 2012     Автор: admin

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: учить дифференцировать согласные звуки (твёрдые и мягкие), вычленять звуки в словах, делить на слоги слова, развивать интонационную выразительность речи; активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; расширять словарный запас; воспитывать чувство коллективизма.

Материал: фланелеграф, иллюстративный материал.

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном зале, где из подручных предметов изготовлены море, горы

Воспитатель (В): Здравствуйте! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказочная страна лежит за синим морем, высокими горами. Чтобы преодолеть эти препятствия, надо выполнить задания, которые предложит вам весёлый Карандаш.

Дети с воспитателем «путешествуют» по залу.

В: Чтобы пуститься в путь, нужно посмотреть внимательно вокруг тропинки: что мы видим? Давайте опишем эти предметы, применив как можно больше слов. Дуб какой?

Дети (Д): Большой, могучей, красивый, зелёный…

В: Медведь какой?

Д: Бурый, косолапый, смешной…

В: Цветок какой? Грибок какой? Правильно всё описали. И вот мы пришли к морю. На чём же его переплыть? Посмотрите на эти рисунки. Нам нужно определить первый звук каждого слова, соединить эти звуки и получится название того. Что нам поможет перебраться через море.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением петуха, арбуза, рыбы, огурца, холодильника, овцы, дятла. Вычленив и соединив первые звуки названий слов, дети получают слово «Пароход».

В: Правильно! Мы с вами поплывём на пароходе. А называется он так, потому что движется за счёт пара, который приводит в действие машину. Благополучно переплыв море, высаживаемся на прекрасный берег. Карандаш в своей сказочной книге показал две схемы и слова к этим схемам. Но подул ветерок и схемы с картинками разброса по побережью. Помогите карандашу правильно собрать их.

На «побережье» лежат картинки и звуковые схемы к ним. Деям нужно подобрать к каждой картинке нужную схему.

В: Молодцы, ребята, все схемы и слова нашли. На каком же предмете мы сможем преодолеть горы?

Д: На воздушном шаре!

В: Да. Когда не было самолётов. Большие расстояния преодолевали на воздушных шарах. К шару подвешивали корзину, в которую садились пассажиры, и в которой находилась горелка. Благодаря горелке, воздух, находящийся в шаре. Нагревался и шар поднимался вверх. Когда хотели опуститься, то грелку отключали, воздух в шаре остывал и шар приземлялся. Итак, ребята, на шаре мы благополучно преодолели горы. Вот мы и у ворот замка. Но чтобы в него попасть, нужно найти ключ. Ключ спрятан за рисунком, в названии которого слогов больше, чем в других.

В: Вот, какие молодцы. Правильно, в слове «девочка» больше всего слогов: целых три. Ключ будет поворачиваться только тогда, когда мы слово «девочка» произнесём с разыни интонациями. Итак:

- с восхищением (один оборот);

- с удивлением (второй оборот);

- с просьбой (третий оборот);

- с укоризной (четвёртый оборот).

Вот и открыли мы дверь в сказку, благодаря вашему старанию. Эту сказку мы прочтём с вами после занятия. Кто узнал, что это за сказка? Какое настроение у вас вызвало наше путешествие? Если вам было интересно – нарисуйте лучик, если грустно – тучку.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два