Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

19th Август 2014     Автор: admin

В траве на лугу

Задачи: расширять знания детей о насекомых и цветах, воспитывать бережливые отношения к ним, учить самостоятельному использованию полученных знаний по технике рисования гуашевыми красками пальцами, штампами, трафаретами; учить размещать рисунок по всему листу бумаги; развивать у детей образные представления.

Материал: тонированные листы зелёного цвета, гуашь, штампы из картошки, трафареты.

Ход занятия

Воспитатель (В):

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И начнём слуга. Что растёт на лугу? А какие там есть насекомые?

Я тоже была на лугу. Как там красиво! Цветы белые, жёлтые, синие, красные… Самые разные. А как они пахнут! Аж голова кружится!

Вот на такой луг вы с вами и отправимся. А полетим мы на крыльях волшебного мотылька. Заходите, только держитесь крепче.

Неси нас, мотылёк, над полями,

Неси нас, мотылёк, над лугами.

Вот наконец-то мы и прилетели.

Сейчас утро, цветы ещё не раскрыли свои лепесточки, не гудят пчёлки и шмели, на траве роса.

Давайте пройдём по росе осторожно, чтобы ножки не намочить.

А вот и солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучики. (Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в бока.)

Свети, свети, солнышко,

Чтоб на было тёпленько.

Цветы собирая,

Песни напевая.

На лугу много цветов. Давайте покажем с помощью пальчиков-лепесточков, какие цветы. Сначала это будет бутон с закрытыми лепестками. Но вот пригрело солнце и бутон раскрылся (Дети показывают пальцами обеих рук цветок.) Подул ветерок, затрепетали цветочки, запели свои песенки.

Сначала запел синий-синий колокольчик: «Диги-дон, диги-дон». Покачайте своими головками, пропойте песенку колокольчика. А за ним запели цветочки клевера, которые называются кашкой: «кыш-кыш, кыш-кыш».

А сейчас я вас всех превращу в насекомых: пчёлок, жучков, вы будете летать  по лугу, перелетать с цветка на цветок и петь свою песенку: жук – «ж-ж-ж», пчёлка – «з-з-з» и т.д.

Ну вот, дети, мы узнали, кто живёт в траве на лугу. А теперь давайте с вами это нарисуем. А рисовать мы будем при помощи штампов, пальчиков и трафаретов.

Рассматривают образцы, работа за столами.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два