Методика Глена Домана

Методика Глена Домана

13th Февраль 2011     Автор: admin

Многие современные молодые мамы, мечтающие о полноценности своего ребёнка, как физической, так и интеллектуальной, так или иначе пытаются заниматься с ними развивающими играми, тренируют их речь и память.

методика глена домана

На сегодняшний день существует масса разнообразных методик развития детей от рождения и далее в периоды всех возрастов. Из всех ныне существующих, методика развития Глена Домана заслуживает особого внимания.

Глен Доман, американский врач, нейрофизиолог, многие годы работал с детьми, у которых имелись поражения центральной нервной системы, связанные с травмами разной степени тяжести. Применив на них свою методику, он обнаружил, что приговорённые к обездвиженности дети начинали проявлять скрытые резервы своего организма, в результате чего начинали двигаться и полностью восстановились в физическом плане, а некоторые из них по ряду показаний даже обогнали своих сверстников. Те же исследования Доман провёл в отношении интеллектуальной деятельности головного мозга детей от рождения до семи лет, и результаты исследований были просто ошеломляющими.

Методика Глена Домана очень проста, а задача родителей – быть для своих детей хорошими учителями. Доман считает, что обучение любого ребёнка должно основываться только на фактах, и ни в коем случае не нужно искажать действительность при объяснении ребёнку значение тех или иных предметов. Дети раннего возраста имеют отличную память, впитывают информацию, словно губка, и не стоит забивать её ненужной информацией. Только факты составляют основу знаний.

Наиболее понятно и доступно о методике Глена Домана написано в его книге «Гармоничное развитие ребёнка». Ключевым моментом данной методики является ознакомление ребёнка с большим количеством фактов, причём за минимальные сроки. Для этого нужно использовать органы чувств, при этом касаемо интеллектуального развития основную роль играет орган зрения.

Сам процесс обучения по Доману заключается в следующем: картинки или фотографии с чётким обозначением того, что на них изображено. Это могут быть изображения из разных обучающих разделов (цвета, посуда, животные, растения, планеты и т.д.). При этом нужно показывать ребёнку конкретную картинку на расстоянии 45 см и более от лица в течение 1 секунды, а в последующие пять называется предмет, который нарисован и категория, к которой он относится.

Показывать картинки ребёнку следует несколько раз в день. Рекомендуется начинать показ с пяти разделов по пять картинок в каждом, постепенно повышая число разделов и картинок в них. Тот же метод срабатывает при обучении чтению по Доману – в данном случае показывают написанные слова, проговаривают их, а ребёнок запоминает слова и как они пишутся, как бы перескакивая через изучение алфавита. При обучении математическим навыкам также ребёнку показывают сразу число, либо несколько цветных кружочков и сразу говорят, сколько их там нарисовано, без возможности счёта, чтобы ребёнок запомнил и в будущем смог по памяти определить без счёта, сколько их там нарисовано. В итоге малыши уже в возрасте двух лет могут научиться читать, считать и узнают много того, что не знают их ровесники.

Однако, методика Глена Домана далеко не совершенна, если использовать её изолированно. Есть в ней некоторые недостатки, которые не позволяют ей существовать единолично, без применения в совокупности с другими, не менее популярными методиками. Прежде всего, стоит отметить, что такая методика, конечно, тренирует память ребёнка, но в то же время лишает малыша творчества и способности приходить к некоторым умозаключениям самостоятельно.

К примеру, если взять чтение, то некоторые родители жаловались, что при написании одного и того же слова, которое ребёнок по методике знал ранее, другим цветом или шрифтом, малыш уже не мог его прочитать. Тем более следует учесть, что методика всё-таки американская, а английский язык, как известно, гораздо легче русского, в котором столько родов, склонений, падежей, наклонений и пр.

А вот если говорить о запоминании цветов, животных, растений, то эта методика работает прекрасно. И ещё одно – когда дети вырастают и начинают ходить в школу, порой не видно разницы между двумя хорошо успевающими детьми, один из которых занимался по методике Домена, а другой – нет. Методика развития детей по Доману находит более радушные отклики у родителей при занятии с новорожденными детьми по части физического развития. Здесь действительно наблюдаются отличные результаты, и дети первого года жизни гораздо быстрее начинают выполнять те или иные движения по сравнению с другими малышами. О физическом развитии ребёнка также можно прочесть в его книге.

В заключение можно сделать вывод, что методика Глена Домана даёт ребёнку усвоить большой объём информации при помощи обычных картинок, которые не утомляют малыша, а чтобы развивать его творческий потенциал, нужно использовать эту методику в совокупности с другими, не менее интересными способами.

Метки: , , Рубрика: Раннее развитие: методики

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два