Методика Сузуки

Методика Сузуки. Воспитываем юного музыканта

8th Ноябрь 2011     Автор: admin

Считается, что тот, кто рожден ползать, никогда не сможет летать. Однако Шиничи Сузуки, японский педагог и скрипач, говорил, что «летать» может каждый. По его мнению, способности к музыке имеются у каждого из нас, и в каждом малыше их можно развить. Причем это надо делать с рождения, точно так же, как мы учим крох говорить. Мы не задумываемся над вопросом, имеются ли у малыша способности к речи. Когда он рождается, мы просто начинаем с ним разговаривать. Сначала ребенок только слушает и наблюдает. Он каждый день видит движения губ взрослых во время разговора и изучает интонацию. Понемногу он начинает подражать и старается воспроизвести звуки, которые впоследствии складывает в слова и фразы. Именно так малыши изучают родной язык. После этого они учатся писать и читать. Сузуки решил применить этот подход в занятиях музыкой.

метод сузуки

Традиционный метод музыкального обучения больше похож на школьную программу обучения языкам. Детки заходят в класс, при этом не зная, как он звучит. Сначала они изучают буквы, и лишь после этого узнают звучание слов. Зачастую результатом данного подхода является нежелание учиться. Однако если музыка каждый день будет окружать малыша с самого рождения, то он вскоре начнет ее узнавать и запоминать. Спустя какое-то время кроха захочет услышать что-нибудь новое. Более того, классическая музыка дарит много приятных эмоций. Она будет развивать у крохи тягу ко всему прекрасному. Когда ребенок станет старше, можно будет отдать его в школу, которая работает по методике Сузуки. В Европе такие школы начинают обучать детей с трех-четырех лет, а в Америке – с двух лет. Причем мамы и папы сопровождают малышей на занятия и помогают им отрабатывать домашние задания.

Если даже у ребенка что-то не получается, ему надо чувствовать поддержку близких. Ведь когда кроха учится говорить, его хвалят за каждое «агу». Такая поддержка побуждает малыша говорить чаще и громче. Желание заниматься музыкой может быть таким же сильным. Если вы не будете заставлять маленького музыканта заниматься и ругать за ошибки, а будете только хвалить за успехи, то малыш с удовольствием займется изучением нот.

Поскольку Сузуки был скрипачом, программа обучения изначально была разработана только для этого инструмента. Однако спустя какое-то время были написаны специальные программы для фортепиано, гитары, виолончели, альта, флейты. Разучивая различные мелодии, малыш понемногу развивает музыкальные способности. Поскольку в России нет школ, которые хорошо обучают по данной методике, в качестве альтернативы можно найти педагога, любящего работать с детьми. Именно по этим критериям набирают преподавателей школы Сузуки, потому что их отношение к деткам играют очень важную роль в данной методике.

Большинство критиков метода Шиничи Сузуки считают, что таким образом невозможно вырастить профессионального музыканта. Но это не является главной целью методики. Японский скрипач говорил, что музыка является инструментом, который способен открыть сердце ребенка навстречу красоте и добру.

Рубрика: Раннее развитие: методики

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два