Ознакомление с природой в средней группе (4-5 лет). Наблюдение за кроликом

Ознакомление с природой в средней группе (4-5 лет). Наблюдение за кроликом

23rd Октябрь 2012     Автор: admin

Программное содержание: учить детей узнавать и называть кролика. Расширить знания об особенностях его внешнего вида: тело покрыто серой мягкой пушистой шерсткой, на голове длинные уши, большие, круглые красные глаза, есть усы, во рту острые зубы, у кролика короткий хвост, задние ноги длиннее передних. Учить устанавливать связь между строением ног и способом передвижения. Дать знания о том, какую он приносит пользу, как человек заботится о нем. Воспитывать желание ухаживать за кроликом.

Словарная работа: домашние животные, шерстка серая, клетка, пух.

Материал: корзинка, салфетка, загородка, морковка, листья капусты, картина «Крольчиха с крольчатами».

Организация и методика проведения

Стулья расставляются полукругом. С помощью детей строится загородка для животного. На столе выставляется заранее приготовленный корм. Картину вывешивают на мольберт обратной стороной. Корзину с кроликом прячут в спальной комнате.

Начинается занятие с загадки: «Рано утром принесли в корзинке животного, а какого — отгадайте:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку».

— Кто это?

После отгадки воспитатель выносит корзинку, кролика выпускает в загородку. Дает возможность детям рассмотреть его. Берет кролика на колени.

— Какой кролик? Чем покрыто его тело?
— Какого цвета его шерстка? (Предлагает погладить.)
— Какая шерстка? Что есть у кролика? (Туловище, голова, хвост, ноги)
— Что есть на голове?
— Какие уши? Зачем кролику такие длинные уши?

Воспитатель поясняет, что когда кролик скачет, уши прилегают к туловищу. А если кто-то кролика испугает, он поднимает их торчком (постучать по полу).
— Какие глаза у кролика? Есть ли усы? Какие они?
— Что есть во рту у кролика?
— Какой хвост (длинный или короткий)?

Выпускает кролика в загородку. Предлагает детям посмотреть, как кролик передвигается.
— Почему прыгает, а не ходит?
— Одинаковые ли у него ноги по длине? Какие длинные? Какие короткие? Предлагает угостить кролика.
— Что он любит есть? (Воспитатель дает поручение поставить корм в загородку.)
— Что ест кролик? Как он ест?
— Чем грызет? Какие у него зубы? Зачем ему острые зубы?
— А где живет кролик? Давайте посмотрим. (Берет кролика на колени, поворачивает картину.)
— Кто изображен на картине? Где они сидят? (У клетки.)
— Кто сделал клетку для кроликов? Из чего сделал? Кто кормит кроликов? Чем кормят их? Кролики — это домашние животные или дикие?
— Почему домашние? Какую они приносят пользу людям?

Дети с воспитателем рассматривают с теплую кроличью шапку и варежки из кроличьего пуха.

Затем подводится итог. Детям предлагается составить о кролике загадку, чтобы потом рассказать ее дома родителям.

Рубрика: Беременность и роды

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два