Ознакомление с природой в младшей группе (3-4 года). Наблюдение за щенком

Ознакомление с природой в младшей группе (3-4 года). Наблюдение за щенком

23rd Октябрь 2012     Автор: admin

Программное содержание: познакомить детей со щенком. Учить выделять основные части тела и отличительные особенности: маленький, тело покрыто мягкой пушистой шерсткой, на голове маленькие уши, черные бусинки-глаза, есть усы, язычок, короткий хвостик, на лапках коготки. Уточнить знания о повадках щенка (бегает, лает, лакает, грызет, стучит коготками). Учить делать аппликацию конуры из 2-х частей. Воспитывать интерес к животным.

Словарная работа: щенок, шерстка, лакает, грызет, конура.

Материал: корзинка, щенок, блюдце с молоком, с мясом, грампластинка «Жучка», проигрыватель, иллюстрация-аппликация конуры, детали конуры, листочки бумаги, клей, кисти.

Организация и методика проведения

Стульчики размещаются полукругом, на столах готовится материал для аппликации, щенка прячут в раздевальной комнате. Собирают детей у проигрывателя, усаживают на ковре, как кому удобно. Предлагают послушать песенку «Жучка» (муз. Красева).

— Узнаем, кто к нам в гости спешит?

Обращают внимание на двери групповой комнаты, куда няня впустила из раздевалки щенка. Подводят детей к нему. Предлагают поздороваться.

— Кто это?

Приглашают в гости. Усаживают детей на стульчики полукругом, щенка — на колени воспитателю. Рассматривают его.

— Какой щенок? (Большой или маленький.)
— Чем покрыто его тело?
— Какая шерстка?

Воспитатель показывает, что гладит его осторожно, от головы к хвостику. Проносит щенка перед детьми, предлагает погладить.

— Что есть у щенка? (Указывает на все части тела.)
— Что есть на голове?
— Какие уши, глаза? Есть ли усы? Какой хвостик: длинный или короткий?
— Погладь, Таня. Какой он?
— Я выпущу щенка, а вы посмотрите, как он передвигается?
— Слышно ли, когда он идет, бегает? (Поясняется, что на лапках у него коготки острые, они и стучат по полу.)
— Давайте нашего гостя угостим. (Дается поручение поставить блюдце на пол, наливают молоко.)
— Что делает щенок?
— Как ест молоко? (Вводится слово «лакает «.)
— Что лакает щенок?
— Чем лакает молоко?
— А будет ли есть мясо? (Дается поручение поставить блюдце с мясом.)
— Что делает щенок?
— Как есть мясо? (Вводится слово «грызет «.)
— Чем грызет?
— Поел щенок и хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пес».

Он живет в своем домике, а дети — вот здесь, на ковре.

Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

— Как щенок может нас испугать? (Будет лаять.)

Игру повторить 3 раза.

Собрать детей в кружок. Уточнить, как называется домик, в котором живет щенок. Ввести слово «конура».

— Давайте для щенка сделаем такую конуру (показывается иллюстрация-аппликация).

Предлагается взять стульчики и сесть за столы. Рассматривается конура, показывается, как ее наклеить и предлагается приступить к работе.
В конце занятия щенку дарятся рисунки-аппликации, и дети прощаются с ним.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два