Наблюдение за волнистым попугаем в старшей группе

Наблюдение за волнистым попугаем в старшей группе (5-6 лет)

3rd Ноябрь 2012     Автор: admin

Программное содержание: учить детей видеть своеобразие внешнего вида попугая: величину, цвет, оперение.

Учить детей устанавливать зависимость между способом передвижения и строением лап, между питанием и строением клюва. Формировать представления об особенностях поведения (весело кричат, ловко лазают по веткам, стенкам клетки, ловко помогают острыми когтями и клювом, выводят птенцов в неволе. Для чего им нужно гнездо?).

Продолжать формировать у детей знания о том, что необходимо попугаю, чтобы быть здоровым: создание в уголке условий, необходимых для его жизни. Познакомить с основным кормом.

Словарная работа: волнистый, заостренный. Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за попугаем.

Материал: кормушки, поилка, ветка дерева, корм — зерновая смесь, зелень, кусочки моркови, свеклы, яблоки.

Организация и методика проведения занятия

— Как называется птица? Сказать, что его зовут Кеша, предложить рассмотреть, рассказать, чем нравится попугай.
— Какой величины попугай? На какую нашу птицу похож? (Воробья.)
— Какого цвета оперение: на голове, грудке, хвосте, крыльях?
— Почему называется волнистым? Что есть у попугая? Какой хвост (длина)!
— Какие глаза? Клюв? (Короткий, сильно загнут книзу крючком) Подумать, что могут есть попугаи? Понаблюдать за поведением попугая в клетке.
— Хорошо ли ему в клетке? Как об этом можно узнать? Почему он так ловко лазает по ветке, по стенкам клетки, прочно держится на жердочке? Что есть на лапках? Какие когти? (Острые.)

Предложить сравнить попугая с хорошо знакомой птицей (снегирем, воробьем, синицей, по величине, окраске, что и как едят).

Рассказать детям о жизни попугаев в природе: чем питаются, как выводят птенцов. Предложить детям подумать, что нужно сделать в уголке природы, чтобы попугаям хорошо жилось, уточнить, чем кормить, как устроить клетку, ее оборудование (кормушка, поилка, жердочки, гнездо). Понаблюдать, как ест попугай. Почему он так ловко шелушит подсолнух, расклевывает орехи?

Закончить занятие загадкой, предложить ее повторить.

Часто мы болтаем с Кешсй,
Он смешит меня и тешит.
По утрам кричит: «Вставай!
На урок не опоздай!
Сделай, Бор-ре-нька, за-рр-ядку,
А учебники в пор-рядке?»
Мука с ним,
Ну, как мне быть?
Мог тебе бы подарить,
Но сначала угадай,
Что за птица? … (Попугай.)

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два