Наблюдение за золотыми рыбками в старшей группе

Наблюдение за золотыми рыбками в старшей группе (5-6 лет)

3rd Ноябрь 2012     Автор: admin

Цель: закрепить знания детей о золотых рыбках. Учить их сравнивать. Подвести к понятию «домашние декоративные животные». Продолжать учить определять условия, необходимые для жизни рыб, раскрывать взаимосвязи между жизнью рыб и условиями их существования.

Словарная работа: домашние декоративные животные. Воспитывать интерес к жизни рыб в водоеме.

Методика проведения занятия

Раздается стук в дверь, входит дедушка с удочкой.

— Здравствуйте, дети! Я пришел к вам, чтобы попросить совета. Меня зовут дедушка Михась. Слышали ли вы «Сказку о рыбаке и рыбке»?

— Какое море в сказке? Хорошо ли жилось золотой рыбке в синем море? А вот послушайте, что случилось со мной.

Жил я на берегу реки. Река была очень чистая, даже дно было видно. Но люди не замечали этой красоты. В реке они полоскали белье, мыли посуду, а самое страшное было то, что и днем и ночью, по большой трубе, прямо в реку текла разная грязь. Река все отдавала людям. Люди сетями ловили рыбу, глушили ее. В солнечный день купались и загорали на берегу. Они думали, что не будет конца тем дарам, которые давала им река. А ночью, когда все затихало, волны тихо бились о берег, будто рассказывая ему свою печаль. И вот пришло время, когда всем животным нельзя стало жить в реке.

Сегодня я шел по берегу и увидел вот эту рыбку. Она едва дышала. Я быстренько принес ее домой и посадил в банку с водой. Но я не знаю, что нужно делать, чтобы рыбке хорошо жилось в доме.

Воспитатель. Дети, расскажем дедушке, что нужно рыбке? (Обращает внимание на аквариум, который стоит в групповой комнате.) Давайте подойдем ближе и понаблюдаем за жизнью рыбок в аквариуме.

Идет свободный разговор с детьми о том, что они видят, что есть в аквариуме, как ведут себя рыбы.

Воспитатель. А сейчас заглянем в другой аквариум. (Дети рассматривают жителей аквариума, высказывают свои мысли.)
— Дети, посмотрите и скажите, на каком месте стоит аквариум?

Дедушка. Почему нельзя поставить аквариум на подоконник? Давайте поймаем рыбку в баночку и поставим ее на подоконник.
— Хорошо ли вы видите рыбку? А когда будет светить солнышко,что будет происходить с водой? Какая вода нужна рыбкам? (Частично с детьми долить чистую воду в аквариум.)

Дедушка. Я понял, что для рыбки нужна вода необходимой температуры, если вода будет нагреваться больше, чем нужно, или зацветать от солнышка, рыбки погибнут. Рыбка не может жить без воды.

Воспитатель. А как называются рыбки, которые плавают в аквариуме? Чем отличается золотая рыбка от вуалехвоста? В чем их сходство? Послушайте стихи про вуалехвоста.

В стеклянной банке на окне
Живет Вуалехвост,
Умеет он на самом дне
Ловить себя за хвост.
Нырять без устали готов
И целый день хлопочет.
Он любит мух и червяков,
А пить совсем не хочет.

— Как рыбки приспособились к жизни в воде? Какая у них форма тела?
— Чем покрыто тело рыбок? Кто держал рыбку в руке? Какая она на ощупь?
— Что помогает рыбкам плыть?

Вместе с детьми нарисовать модель воды, модель тела рыбки обтекаемой формы, наличие чешуек на теле и плавников, помогающих рыбке плыть.

— Почему рыбка не смогла жить в реке, о которой рассказал дедушка Михась?
— Что будет с рыбками, если их вынуть из аквариума?
— Что еще нужно рыбкам, чтобы они хорошо себя чувствовали? (Обратить внимание на водоросли.)
— Зачем нужны в аквариуме водоросли?
— Для чего в аквариуме нужны улитки?
— Как называется рыбка, которую принес дедушка Михась?

Сказать, что от такого карасика люди вывели золотую рыбку.

— Понял ли ты, дедушка, что нужно карасику, чтобы он хорошо себя чувствовал?

Предложить поиграть в игру «Экологическая пирамидка». Дети складывают экологическую пирамидку, по ходу закрепляя, что необходимо рыбке для жизни и что может случиться, если вдруг исчезнет «корм», «вода» и т. д.

— От кого зависит жизнь декоративных рыбок в аквариуме?
— Чем отличается карась от золотой рыбки? В чем их сходство?
— Зачем в группе нужен аквариум с рыбками?
— Почему хорошо, когда в группе есть рыбки?
— У кого дома есть аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками?

Сказать, что декоративные рыбки относятся к домашним животным так, как кошка, собака и другие. Но рыбки украшают комнату, поэтому они называются домашние декоративные животные.

Закрепить.

Предложить поглядеть на рыб, помечтать. Спросить: о чем вы думали, когда глядели на рыб? Какое у вас стало настроение? Что вы вспомнили?

Экологическая игра «Рыбаки и рыбки». Итог занятия.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два