Наблюдения за живой природой в группе "Малыши"

Наблюдения за живой природой в группе «Малыши» (3-4 года)

3rd Ноябрь 2012     Автор: admin

Наблюдение за майским жуком

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде жука, учить видеть его характерные особенности: жесткие, твердые крылья, летает, жужжит.
Воспитывать интерес к наблюдению.

Методические приемы
— Кто это? Что делает жук?
Пояснить, что жука называют майским, так как он появляется в мае, весной. Обратить внимание на то, какой он большой и красивый.

— Куда пополз? Какого цвета?
— Какие крылья у майского жука?

Когда жук начнет выпускать нижние крылья, спросить:

— Что это? Мягкие или жесткие крылья?
— Куда полетел жук? Что делает?

Послушать, как жужжит жук при полете.
Предложить пожужжать и «полететь», как майский жук.

Наблюдение за воробьем

Цель: уточнить знания детей об особенностях внешнего вида воробья, его поведения (летает, прыгает, чирикает). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методические приемы

Спросить у детей:

— Кто прилетел к нам на участок? Сколько птичек?
— Как они называются?
— Маленькие они или большие? Покажите.
— Какого цвета?

Если воробей чирикает, спросить:

— Как разговаривает воробей? Повторите.

Жили-были два воробушка,
Два маленьких, два хорошеньких
Один — Чик, другой — Чирик,
Оба вместе Чик — Чирик!

— Что делают воробьи на участке?
— Как они ходят? Покажите, как они скачут (сопровождать действия словами «скок-скок «).
— А у нас есть ноги? Покажите, как мы ходим?
— С помощью чего летают воробьи? Чем машут? Покажите руками, как воробышки машут крыльями. Посыпать корм.
— Чем увидели воробышки крошки?
— А где у вас глаза? Правильно, воробьи видят глазами и мы тоже.
— Чем клюют корм? Покажите руками, как клюют воробышки корм.
— Что теперь сделали воробьи? (Взмахнули крылышками и улетели.)

Давайте им скажем: «До свидания, воробышки, прилетайте еще».
Поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».

Рубрика: Наблюдения на прогулке в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два