Наблюдения за живой природой в средней группе

Наблюдения за живой природой в средней группе

3rd Ноябрь 2012     Автор: admin

Наблюдение за майским жуком

Цель: учить детей отличать майского жука от божьей коровки, видеть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы

Загадать детям загадку:

Летит — жужжит, Сядет — молчит.
(Жук)

— О ком эта загадка?
— Какое сейчас время года? А месяц?
— Какие жуки появляются в мае?

Предложить найти или показать жука, заранее пойманного детьми.

— Какой жук по окраске? Величине?
— Что он делает? Как он ползет? Сколько у него ног?
— Что еще есть у майского жука?
— Чем майский жук отличается от божьей коровки?
— Кто вам больше нравится: божья коровка или майский жук?
— Почему?
Подвести детей к пониманию того, что все жуки разные, каждый имеет свои особенности. Все они должны жить и радовать своим сосед¬ством человека.

Наблюдение за воробьем

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде, повадках воробьев. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы

Загадать загадку:
Серенькая птичка,
Птичка-невеличка
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Ловит целый день жуков
Ест букашек, червяков.
(Воробей)

— Прилетели ли к нам на участок воробьи? Что они делают? Покажите, как они ходят, машут крыльями, какие издают звуки?
— Что едят воробьи?
— Как об этом говорится в загадке?
— Какое сейчас время года? Есть ли зимой для воробьев букашки, червячки?
— Чем мы можем помочь воробьям?

Покормить крошками. Тихо отойти в сторону, не мешать воробьям клевать хлебные крошки. Во время подкормки воробьев закрепить знания детей об их внешнем виде.
Поиграть в игру «Воробышки и кот».

Рубрика: Наблюдения на прогулке в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два