Обзор методик развития ребенка

Обзор методик развития ребенка

16th Август 2010     Автор: admin

Рождение ребенка, безусловно, самое радостное событие в жизни двух любящих друг друга людей. Именно с этого момента ко многим приходит осознание сущностного понятия слова «семья». Однако вместе с этим безусловным счастьем приходят и страхи и беспокойства по поводу того, как вырастить достойного человека, воспитать из него личность, выявить и развить определенные способности ребенка и т.д. Все эти опасения вполне оправданы и вполне устранимы, если вы любите своего ребенка и готовы прислушиваться к нему.

Какую методику развития ребенка выбрать?

Существует история о том, как одна молодая мама обратилась к врачу с вопросом, когда же ей следует начать воспитание своего сына. Врач спросил: «А сколько лет вашему сыну?», на что женщина ответила: « Почти пять». «Вы опоздали ровно на пять лет» – ответил ей врач.

И действительно, научно обосновано, что начинать воспитывать и развивать ребенка следует с раннего возраста. Это объясняет неподдельный интерес к данной теме со стороны педагогов, исследователей, а также самих родителей, перед которыми стоит важный вопрос какой же путь выбрать, чтобы это сделать. Для этого необходимо иметь хотя бы общие познания о том, какие же вообще существуют методики раннего развития.

Развивающие методики

Наиболее популярной методикой раннего развития ребенка является педагогическая система Марии Монтессори, итальянского врача и педагога, основным принципом которой является девиз: «Помоги мне сделать самому». Суть данной фразы заключается в том, чтобы признать за ребенком право на уникальность, право развиваться по только ему свойственному плану в определенной среде. При этом воспитатель играет роль некоего проводника, лишь направляющего деятельность ребенка так, чтобы максимально реализовать его творческий потенциал.

Схожими чертами обладает и методика Сесиль Лупан, бельгийской актрисы и автора книги «Поверь в своё дитя». Ее идеи также основаны на том, чтобы суметь увидеть предрасположенность ребенка к той или иной теме, и развивать эти способности без принуждения. Девизом данной методики является утверждение о том, что ребенок – это не сосуд, который следует заполнить, а огонь, который необходимо зажечь. Несмотря на это, Сесиль Лупан считается последовательницей Глена Домана, основателя другой методики раннего развития детей, в которую она привнесла много своих полезных дополнений и изменений. В оригинале же, развивающая методика Глена Домана, выдающегося американского врача, базируется на предположении о том, что в данном возрасте у ребенка лучше других развито зрительное восприятие мира. Исходя из этого, эффект обучения достигается путем демонстрации ребенку карточек с картинками и словами различной тематики. Доказано, что развиваемые таким образом дети достаточно рано начинают читать, считать и имеют хорошую ассоциативную память. Однако, данный метод активно критикуется за жесткость и ограниченность его принципов, а также за слишком большие временные затраты для достижения эффекта.

Наряду с методикой Сесиль Лупан выделяют еще одну так называемую «ненаучную» теорию Жан Ледлофф, автора замечательной книги «Как вырастить ребенка счастливым». Основным постулатом здесь служит идея о том, что для того, чтобы вырастить счастливого ребенка, нужно самому таковым быть. Необходимо любить своего ребенка и проявлять свою любовь так, как подсказывают вам инстинкты, заложенные природой, и интуиция.

Среди методик русского происхождения, следует упомянуть системы развития Б.П. Никитиных и Н.А. Зайцева. Ключевым тут является применение развивающих игр, в процессе которых ребенок раскрывает и развивает свои наклонности.

Таким образом, каждый метод несет в себе определенные преимущества и недостатки, но каждый любящий родитель почерпнет для себя что-то своё, ведь кроме вас никто лучше не знает потребности и способности вашего чада. И только вам решать по какому пути идти, как комбинировать данные методы, чем дополнять и как применять их конкретно к вашему ребенку.

Рубрика: Раннее развитие: методики

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два