ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

Особенности развития детей 6 лет

8th Декабрь 2011     Автор: admin

Шестилетний ребёнок… Он уже следует по пути от дошкольного детства без забот к школьной жизни с её непростыми обязанностями и требованиями. Готовность к школе, к обучению в ней – один из важных результатов психического развития ребёнка в этот период.

особенности развития детей 6 лет

Ещё совсем недавно такой непосредственный, открытый, в шесть лет, вступив на новую возрастную ступеньку, он утрачивает непосредственность поведения, его ситуативность, приобретая способность действовать независимо от ситуации. Формируется произвольное поведение, ориентированное на социальные нормы и требования. У ребёнка за прошедшие годы накопился пусть и не такой уж большой, но свой жизненный опыт, сложилось собственное представление об окружающем нас мире, о своём месте в нём. У каждого ребёнка, можно заметить, уже свои интересы, темперамент, способности, привычки.

Особенности развития детей 6 лет проявляются в том, что появляются предпосылки новой для них деятельности – учебной. Серьёзные изменения происходят и в мотивационной сфере. Вместе с мотивами, которые связанны со стремлением быть во всём похожим на взрослых, огромную побудительную силу приобретают и познавательные мотивы, соревновательное стремление к самоутверждению, желание сохранить хорошие взаимоотношения с ровесниками, а также улучшить своё положение среди них.

Одно из важных новообразований – это, так называемое, соподчинение мотивов. Ребёнок уже может спокойно отказаться от интересного предмета или занятия для того, чтобы выполнить более важное, хотя и, возможно, скучного дела. Важная роль взрослого при этом – стремиться к побуждению ценных для развития личности ребёнка мотивов.

Развивается у ребёнка и волевая сфера. Он уже способен сам ставить цели, намечать план, принимать решения и прилогать усилия для преодоления трудностей. Активно развивается и познавательная сфера ребёнка – сенсорика (ощущения, восприятия, представления), память, мышление, воображение. Активно работает и непроизвольная память, легко запоминается и надолго сохраняется информация, вызвавшая интерес, имеющая социально ценное содержание. Развивается воображение, которое лежит в основе творчества, создания нового, необычного в игровой, изобразительной, музыкальной и других видах деятельности. Творческая активность ребёнка проявляется в стремлениях искать собственные, оригинальные решения, не придерживаясь готовых образцов и штампов.

Особенности развития детей 6 лет заключаются и в том, что происходит интенсивное развитие общения и речи. Ко времени поступления в школу дети практически полностью овладевают богатством родного языка – звуковым составом и словарём, грамматическим строем. Более того, ребёнок начинает осознанно относиться к языку: у него начинает развиваться фонематический слух. Появляется особая чувствительность к языковым формам – формируется «чувство языка». Дошколёнок использует различные формы речи (ситуативную, контекстную, объяснительную). Его речь, кроме функции общения, выполняет ещё и планирующую (так называемая внутренняя речь).

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два