Ознакомление с природой в средней группе (4-5 лет). Наблюдение за попугаем

Ознакомление с природой в средней группе (4-5 лет). Наблюдение за попугаем

23rd Октябрь 2012     Автор: admin

Программное содержание: закрепить внешний вид попугая (глаза — он видит, крылья – летает, ноги — ходит, клюв — клюет корм, пьет воду), его повадки, учить сравнивать попугая с птицами на участке (вороной).

Формировать навыки правильного отношения с живым существом — попугаем. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Детям сообщается, что у в группе будет жить красивая птичка, а они должны будут за ней ухаживать. Воспитатель снимает ткань с клетки и предлагает посмотреть на птичку. Спрашивает: «Красивая ли птичка? Как она называется?» Говорит: «Попугая зовут Гоша». Обращает внимание на яркое оперение попугая, какого цвета у него перья (на голове, груди, спине, хвосте)?

— Что делает Гоша? (Вертит головой, смотрит на детей.)
— Чем смотрит попугай Гоша?
— Что еще у него есть на голове? (Позвонить колокольчиком.)
— Что сделал попугай? Как вы думаете, услышал ли он колокольчик?
— Как передвигается попугай? Как сидит? (Обхватывает лапками жердочку.)
— Сколько пальцев впереди и сзади на лапках у попугая?
— Что надо сделать, чтобы попугаю хорошо у нас жилось? (Покормить, поставить чистую воду.)
— Чем клюет (пьет воду попугай)?
— Как мы будем ухаживать за птичкой? (Менять воду, мыть кормушку, поилку.) Показать, как мыть поилку, сколько насыпать корма.
— Чем отличается попугай Гоша от птиц, которых мы видим на участке (от вороны)?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот».

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два