Период адаптации в детском саду

Как облегчить период адаптации в детском саду?

20th Октябрь 2010     Автор: admin

Адаптация – это привыкание ребёнка к детскому саду – к новым условиям и новым людям, к режиму и правилам, к занятиям и коллективу. Но привыкает не только ребёнок – привыкают и родители. Вам тоже придётся привыкать к новым отношениям, режиму и условиям. Будьте готовы к тому, что в период адаптации в детском саду ребёнок станет чаще болеть – примерно каждый месяц-два. Это почти неизбежно – организм малыша встречается с массой новых вирусов, перенося которые, он получает к ним иммунитет. Риск заболеваний можно снизить – мягким закаливанием, профилактическими мерами и позитивным настроем. В первый год детского сада дети успевают переболеть по нескольку раз, но малыши тревожные и выросшие в тепличных условиях болеют, как правило, чаще. Не стоит этого бояться, но стоит к этому подготовиться.

период адаптации в детскому саду

Период адаптации в детском саду: как помочь ребенку?

В первый день приведите ребёнка пораньше, одним из первых. Это позволит воспитателю уделить внимание новичку – принять его, провести по группе, взять на руки и успокоить, если понадобится. На второй-третий день, если малыш ведёт себя спокойно, можно приходить попозже. Постарайтесь накормить ребёнка завтраком дома – чаще всего дети не завтракают в первые дни. Накануне и утром сообщите малышу, куда вы идёте, спокойно и доброжелательно. Сообщите, что вы его очень любите и обязательно придёте за ним, – очень скоро, – как только он немного поиграет с ребятами. Если называете конкретное время – постарайтесь придерживаться его. Или не указывать его совсем. Потому что каждую минуту опоздания ребёнок тревожный воспримет тяжело.

Первую неделю лучше водить ребёнка до обеда, а первые два дня – на два-три часа, не больше. Если малыш спокоен и не плачет, можете оставить его сразу же до обеда, а назавтра – на сон. К концу второй недели вполне можно оставлять до вечера. И ещё один важный момент: через две-три недели у многих детей может начаться «откат», то есть слёзы и протест на ровном месте. Например, малыш начал ходить в сад спокойно и охотно, а потом вдруг резко передумал и начал плакать и отказываться. Причина может быть и в группе – обиделся, испугался или что-то не нравится. Но чаще всего видимой причины нет – малыш походил, поиграл, а потом ему надоело, и он захотел вернуться домой, в привычный режим, к маме с папой. И тут оказывается, что это невозможно, что нужно продолжать рано просыпаться, идти в детский сад и выполнять все правила. Не пугайтесь, попытайтесь разобраться в возможных причинах, и продолжайте ходить в группу. Если слёзы подействуют, и мама решит оставить малыша дома, тот будет использовать слёзы снова и снова. Если возможно, продолжайте ходить на полдня или через день, потом постепенно вернётесь на полный день, когда ребёнок успокоится.

Иногда детям в период адаптации в детском саду нужно иметь рядом с собой что-то своё, знакомое. Предложите взять с собой в садик маленькую игрушку или любой другой небольшой и безопасный предмет, который можно положить в кармашек или носить в ладошке, чтобы тот напоминал о доме и семье. Чтобы ребёнок охотнее вставал и шёл в детский сад, придумайте для него какие-то маленькие ритуалы или задания. Например, покормить птиц, набрать рябины для снегирей на зиму, собрать жёлуди и принести их ребятам в группе, отдать воспитателям книги для чтения в группе, угостить детей печеньем, добежать до берёзы и обратно, и многое другое. Главное, чтобы ребёнку было интересно вставать и хотелось скорее прийти в детский сад и поделиться своими открытиями и достижениями с ребятами и воспитателями.

Разговаривайте с малышом правильно

Если расспрашиваете ребёнка о прошедшем дне в детском саду, делайте это с положительным зарядом. То есть, не «Ты плакал сегодня в садике?», «Тебя кто-нибудь обижал сегодня?» и «Ты опять ничего не ел?». А лучше в позитивной форме: «Что сегодня было интересного в садике? С кем ты играл? Что тебе понравилось есть в саду на завтрак/обед/полдник?» и так далее. Постарайтесь своими разговорами не выдавать собственных страхов и волнения, а напротив – зарядить малыша своей уверенностью и любовью, – ему это очень нужно в такие моменты. Если есть какие-то особые условия, вопросы или предпочтения – расскажите о них воспитателю обязательно. Побеседовать с воспитателем о ребёнке, рассказать о его особенностях лучше всего заранее, чтобы процесс расставания не затягивался, а ребёнок не оставался без присмотра.

Избегайте следующих фраз:

- «Я уйду, а ты останешься здесь с детьми»

- «Не плачь, ты уже большой»

- «Ты сегодня плакал(а)?»

- «Завтра ты тоже пойдёшь в сад. Так надо»

Эти фразы сосредотачивают ребёнка на отрицательных моментах. Лучше обращать его внимание на положительные, и произносить эти фразы по-другому:

- «Ты немного поиграешь, а потом я приду и мы вместе пойдём домой»

- «Когда я приду за тобой, мы…(какое-нибудь приятное дело)»

- «Что ты сегодня делал(а)? Тебе понравилось? А где твой стульчик/кровать?»

- «Что ты завтра хочешь взять с собой? Во что ты будешь играть в группе, и с кем?»

Помните, что ребёнку нужна ваша любовь и общение с вами, особенно в первые две-три недели. Постарайтесь оставить привычный уклад жизни и распорядок дня – пусть у малыша дом останется связан с покоем и стабильностью. В период адаптации в детском саду чаще берите ребёнка на руки, обнимайте, разговаривайте, общайтесь всей семьёй. Хорошо всем вместе поиграть, побегать, поваляться – такие игры дают выход энергии. Но шумные и подвижные игры должны закончиться не позже чем за час до сна. Перед сном полежать вместе, пообниматься, почитать книгу, послушать песенку. Кроме укрепления эмоциональной связи, это благоприятно скажется и на общем развитии ребенка .

Отнеситесь с пониманием к переменам в жизни малыша и постарайтесь, чтобы постоянным осталось то, что для него наиболее важно: любовь и понимание родных, спокойствие и безопасность.

Метки: Рубрика: Дети в саду и школе

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два