Поделки с детьми 1 года

Первые поделки малыша

29th Ноябрь 2013     Автор: admin

Между родителями не прекращаются споры, с какого возраста стоит начинать творческие занятия с ребенком. Кто-то уверен, что до 2,5-3 лет это бесполезная трата времени, другие начинают «утруждать» малыша знаниями как только он начал сидеть. Большинство все же сходятся во мнении, что идеальным возрастом для начала творческих занятий является год. К моменту своего первого дня рождения, в большинстве случаев, чадо уже достаточно повзрослело, окрепло и жаждет новых открытий. Не лишайте его этого!

Конечно, не следует малыша заставлять, если ему в годик интересней книжки или кубики.

Не ждите, что дочка или сыночек сразу начнут катать шарики из пластилина, вырезать треугольные крыши и идеально рисовать. Это долгий путь, который вам предстоит пройти с вашим карапузом.

С чего лучше начать?

Тут стоит обратиться к развитию ребенка. Крупная моторика за прожитые 12 месяцев основательно сформировалась, пришло время мелкой. При выполнении поделок с детьми от 1 года делайте акцент на это.

Разделим направления в творчестве на 3 группы:

1. рисование

2. лепка

3. работа с бумагой, клеем, ножницами и т.п.

Рассмотрим первую группу

Начинайте с простого карандаша. Часто в этом возрасте дети не останавливаются на листах бумаги, а переходят на стены и мебель. Чтобы ваши занятия не были омрачены подобными «выходками», приучайте ребенка рисовать исключительно за столом (а не бегать с карандашами по всему дому).

Обязательным условием для всех видов «уроков» с малышом является время проведения. Закончиться занятие должно раньше, чем ребенок устанет, иначе интерес будет потерян. Каждый человечек индивидуален. В среднем для года это 4-6 минут. Постепенно время увеличивается.

Берете лист А4 и рисуете то, что видите вокруг, самым примитивным образом. Для начала нужно научить малыша рисовать линии. Поэтому первыми картинками могут стать дождик, капающий из тучки, лучики для солнышка, дорожка для собачки и т.п.

Можно поиграть с ребенком в прятки. Вы рисуете животное и просите ребенка его спрятать. Например: «Мышонка догоняет киска и хочет съесть. Давай поможем ему спрятаться?». Ребенок должен «закалякать» нарисованного вами серого грызуна.

Следующим этапом художественному обучению станут трафареты. Их можно вырезать самим из стенок коробки. Это делается простым канцелярским ножом.

Не усложняйте. На первых парах достаточно основных фигур: круг, треугольник, квадрат и, можно еще, прямоугольник, чтобы малыш учился отличать последние два.

Сочетайте фигуры. Нарисуйте с их помощью домик, человечка в шляпе, маму в юбочке.

Прелесть трафаретов в том, что в них можно не только обводить контур, но и учиться раскрашивать, не выходя за пределы детали.

Переходим к следующей группе «Лепка»

С годовасиком лучше начинать с безопасного материала, такого как соленое тесто. В магазинах продаются и готовые смеси, которые, по заверениям производителей, безопасны при попадании в ротики маленьких исследователей. Выбор за родителями, которые будут делать поделки с детьми 1 года.

Сначала просто познакомьте малыша с новым предметом. Пусть помнет его, попробует на зубок. Дайте лист бумаги или картона, чтобы ребенок мог размазывать тесто по нему.

Дальше начинайте учить катать «колбаски», позже шарики.

В этом возрасте самым простым и, часто, любимым занятием станет прилеплять его на лист.

Тут все зависит от вашей фантазии. Это могут быть красные ягоды рябины, разноцветные шарики и гирлянды на новогоднюю елочку, бусы для любимой мамы и многое другое.

Цвет тесту можно придать, добавив пищевой краситель.

Позже можно добавить к этому размазывание. Прилепленный кружочек из теста или пластилина прижать пальчиком и провести вниз. Таким образом можно сделать лепестки для цветов, салют или капли дождика.

Переходим к последней группе

Ножницы ребенку лучше давать ближе к 2 годам, пока это инструмент для взрослых.

Хорошо развивает мелкую моторику крупа. Делайте из нее цветочки, облака, пляж и пр.

Если вместо клея использовать пластилин, то можно снова поиграть в прятки. Нарисовать контур зайчика и заполнить его пластилином (не слишком тонким слоем) серого или коричневого цвета. Объясните ребенку, что пришла зима и зайка должен поменять шубку, иначе его на белом снегу сразу заметит лиса. С помощью риса «переоденьте» трусишку. Не делайте рисунок большим, малыш не должен устать.

Из опавших листьев можно сделать лес. На лист картона наклеить листочки от разных деревьев, как будто это таинственный осенний лес.

Не ставьте для ребенка высоких планок. Растите и развивайтесь вместе со своей крохой и радуйтесь каждому дню!

Рубрика: Фантазия и творчество

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два