Планы наблюдений за березой в разных возрастных группах

Планы наблюдений за березой в разных возрастных группах

3rd Октябрь 2012     Автор: admin

Группа «Малыши» (2-3 года)

Задачи: выделить усложнения в использовании методических приемов в разных возрастных группах.

Цель: уточнить знания детей о строении березы. Воспитывать умение видеть красоту природы.

Методические приемы

Обратить внимание детей на березу.
Спросить:
— Как называется это дерево?
— Чем оно отличается от других деревьев?

Предложить потрогать, обхватить ствол березы. Уточнить цвет, поверхность коры березы.
— Толстый или тонкий ствол?
— Высокое дерево или низкое? Предложить полюбоваться березой издали.
— Что еще есть на березе? Какие ветки?

Потрогать веточку.
— Что есть на ветках?
— Какие листочки по цвету, величине? (Потрогать, понюхать листья.)
— Покажите, как качаются веточки (помахать руками).

Послушать, как шелестят листья на березе. Еще раз полюбоваться красотой березки. Поиграть в игру «Раз, два, три – к высокому (низкому) дереву беги».

Группа «Почемучки» (3-4 года)

Цель: учить детей сравнивать березу с кленом, видеть красоту и не¬повторимость каждого дерева, отражать увиденное в рисунке.

Методические приемы

Загадать загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.

— О каком дереве говорится в загадке?
— Почему вы думаете, что это березка?
— Покажите березки на нашем участке? Сколько их?
— Как вы угнали березу?
— Какая часть дерева подразумевается в загадке в словах: «в белых платьицах подружки»?

Рассмотреть ствол березы, ветки, листья. Рассмотреть с детьми клен.
— Как называется это дерево?
— Что у него есть?

Обратить внимание на ствол, ветки, листья (потрогать, погладить, понюхать).
— Чем клен отличается от березы?
— Какого цвета ствол у клена? А у березы?
— Какой формы листья? (Обвести пальчиком края листочка клена и березы.)
— Какой величины лист клена? Березы?
— Что есть у березы? У клена?

Подвести детей к выводу, что у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, но все деревья разные.

Поиграть в игру «К дереву беги».

Группа «Фантазеры» (4-5 лет)

Цель: расширить знания детей о значении отдельных частей березы (коры, листьев), о том, что дерево — живое. Продолжать учить видеть уникальность дерева.

Методические приемы

Начать наблюдения с чтения стихотворения С. Есенина «Задремали звезды золотые…»:
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы…

Предложить найти березки на участке детскою сада. Обратить внимание на их красоту. Спросить, как о березке творится в стихотворении.
— Что подразумевается под «зелеными сережками», «шелковыми косами»?
— Как вы могли бы сказать о наших березках?
— Березка живая или нет? Почему?
— Как дышит березка? (Листьями.)
— Для чего березке нужна кора? Как вы думаете?
- От чего кора может дерево защищать?
— Где еще находится кора, кроме ствола? (На ветках.)
— Где тоньше, а где толще кора? (Потрогать.) Сказать: «На ветках кора тонкая, как кожица». Предложить потрогать кожу у себя на руках.
— Для чего человеку нужна кожа?

Предложить подумать, чем мы можем помочь молодой березке (привязать палочку, чтобы не сломал ветер).
— Если бы березка умела говорить, что она могла бы нам сказать?

Закончить наблюдение хороводом с пением песни «Во поле береза стояла».

Рубрика: Наблюдения на прогулке в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два