Планирование деятельности детей в зимние каникулы 2013

Программа и планирование деятельности детей в зимние каникулы 2013

27th Август 2012     Автор: admin

Зимние каникулы 2013 года могут быть намного интереснее и веселее, если вы заранее запланируете для детей познавательный и увлекательный отдых. Мы постараемся вам помочь, чтобы каждый день каникул надолго запомнился ребенку. Предложенное расписание зимних каникул 2013, рассчитанное на 8 дней, пригодится и педагогам дошкольного образования, и родителям.

1 день

ДЕНЬ КИНО

Цель: создать у детей радостное настроение от просмотра мультфильмов, побуждать их к обмену впечатлениями от увиденного.

Утро. Рассматривание знакомых сказок из уголка книг. Игра с настольно-печатным литературным лото. Игра «Кто назовет больше мультфильмов, сказок». Просмотр мультфильмов.

Прогулка. Игры «Охотники и зайцы», «Лиса в курятнике», «Море волнуется», эстафеты «На одной лыже», «Бегом на санках», хоккей по упрощенным правилам. Катание на лыжах, санках. Предложить детям вылепить из снега фигуры героев любимых сказок, оформить ими участок, детскую площадку.

2-я половина дня. Викторина по знакомым сказкам и мультфильмам с использованием рисунков, диафильмов, слайдов.

2 день
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Цель: воспитывать у детей понимание значения санитарии, потребность в чистоте. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, достижения в различных видах движений, поощрять самообслуживание. Вызвать радостное, приподнятое настроение.

Утро. «Конкурс чистюль». Проверка внешнего вида детей, навыков самообслуживания и культурно-гигиенических, санитарного состояния группы. Привлечь в жюри детей, родителей, воспитателей, медсестру, заведующую.

Прогулка. «Путешествие в страну Спортландию», лыжная прогулка или кросс в сквере. Хоккей по упрощенным правилам, соревнования на коньках с определением победителя.

2-я половина дня. Праздник здоровья (по сценарию). Выставка книг по физическому воспитанию и закаливанию детей для родителей. Кросс детей и взрослых

3 день
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

Цель: развивать интерес к физкультуре и спорту, вызвать радостное настроение, стремление к хорошим спортивным результатам, усилить оздоровительный эффект каникул.

Утро. Праздничное оформление участка к Дню физкультурника. Игры-тренировки, метание на дальность. Награждение победителей.

Прогулка. Спортивный праздник на улице. Соревнования Подвижные игры по желанию.

2-я половина дня. Викторина «Кто больше знает о спорте и спортсменах» с показом фотографий спортсменов через эпидиаскоп. Игра в шашки и шахматы.

4 день
ДЕНЬ МУЗЫКИ

Музыкально – дидактические игры, прослушивание музыкальных произведений, организация музыкального развлечения, игры на развитие музыкального слуха и т.д.

Утро. Индивидуальные игры в музыкальном уголке, уголке художественной деятельности (дать возможность детям рисовать, лепить). Предложить атрибуты кукольного театра для инсценировки знакомых сказок, поощрять совместное рисование и т. д. Концерт художественной самодеятельности для малышей.

Прогулка.1. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа в сквере. Вспомнить стихи о зиме.
2. Игры: «Бездомный заяц», «Найди свою пару», эстафета на лыжах «Кто скорее убежит до флажка», эстафета «Верхом на санках», «Найди, где спрятано».

2-я половина дня. Концерт учащихся музыкальной школы.

5 день
ДЕНЬ ТРУДА

Цель: воспитывать у детей умение поддерживать порядок и чистоту в помещении детсада и на улице, развивать положительное отношение к труду, вызвать радость от совместной работы с друзьями, формировать желание создавать своими руками поделки, игрушки и другие полезные вещи.

Утро. Предложить дежурным (по уголку природы, столовой, игрушкам, музыкальному уголку) отчитаться о проделанной работе перед детьми, которые дают оценку дежурства.
Организация совместной трудовой деятельности детей группы. Изготовить 2—3 мягкие игрушки, поделки из природного материала и дерева. Показать детям новые виды труда: ткачество, выпиливание.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника, снегоочистительных машин. Прочитать отрывок из стихотворения Э. Огнецвет «Михеич».
Уборка участка от снега и украшение цветными льдинками, постройка снежных валов, крепостей, горки, заливка или очистка ледяной дорожки.
Игры: «Сбей колпак», «Кто дальше прыгнет через снежный вал», эстафеты «Украсим клумбу», «Кто проедет дальше по ледяной дорожке», «Не задень колокольчик» (спуск с горки на санках).

2-я половина дня. Коллективная уборка группы. Мытье игрушек, шкафчиков, строительного материала, стульчиков, стирка кукольного белья.

6 день
ДЕНЬ ТУРИСТА

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности с помощью компаса. Обогатить знания о своём городе, поселке в ходе экскурсии, вызвать радость от путешествия за город, игр у костра.

Утро. Зарядка в сквере. Ориентирование на местности по компасу. Научить определять стороны горизонта, упражняться с некоторыми детьми индивидуально.
Автобусная экскурсия по городу и за его пределы. Развивать у детей познавательный интерес, учить определять по природным приметам стороны горизонта, ориентироваться на местности с помощью компаса и без него. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

За городом разжечь костер; провести игры «Попади снежком в дерево», «След в след», «Найди игрушку по компасу» (по группам), «Зайцы и волк», «Два Мороза». Вокруг костра организовать пляски, эстафеты. В конце похода угостить детей печеным картофелем.

2-я половина дня. Вечер вопросов и ответов на тему «Мы — туристы». Закрепить впечатления, полученные от экскурсии по городу и за город.

7 день
ДЕНЬ ИСТОРИИ

Цель: ознакомить детей с некоторыми фактами истории Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны. Ознакомить детей со стендом «Восставший из пепла».

Утро. Подвижные игры «Разведчики», «Перебежки», эстафета на полосе препятствий, марш-парад (на улице) под музыку военных маршей с оценкой «Чья команда пройдет лучше». Рассматривание принесенных ребятами рисунков и фотографий о Великой Отечественной войне, сопровождаемое рассказами детей.

Экскурсия в Музей Великой Отечественной войны, которой предшествует беседа о том, куда идут дети и что они там увидят. Рассказ экскурсовода.

2-я половина дня. Тематический досуг «Их именами названы улицы». Рассказы детей о тех, чьими именами названы улицы города, прослушивание песен о Великой Отечественной войне.
Предварительная работа. Задание детям: собрать иллюстрации, узнать о тех, чьими именами названы улицы.

8 день
ДЕНЬ КНИГИ

Цель: вызвать эмоциональный подъем от знакомства с новой книгой и теми, кто ее создает. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Утро. Творческие игры «Сочиняем сами», «Что на что похоже» (восходящее солнце, плывущая тучка, замерзшая лужа), «Перевертыши» (придумывание небылиц), «Допиши две строчки».
Посещение детской библиотеки. Встреча с детским поэтом.

Прогулка. 1. Подвижные игры и упражнения. Упражнения с мячом: бросание его в стену и ловля после отскока, метание в горизонтальную цель, перебрасывание друг другу; прыжки в длину с разбега; игра в «классики»; лазанье по шведской лесенке, по шесту.
2. Подвижные игры «Караси и щука», «Пятнашки»,
Эстафеты «С обручами», «Кто быстрее до шара», «Сделай фигуру». Литературная викторина.

2-я половина дня. Рейд «Добрые руки» (организовать ремонт книг детьми).
Предварительная работа: подобрать книги в детском саду, дать задание детям принести любимую книгу, рисунок «Мой любимый герой», выполненный с помощью родителей.
Примечание. Утром оформляется выставка «Любимые книги» (книги, рисунки детей, портреты детских писателей).

Надеемся, зимние каникулы 2013 не пройдут для вашего малыша даром – и он получит новые навыки, станет еще более любознательным и активным.

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два