Раннее развитие детей по Методу Береславского

Раннее развитие детей по Методу Береславского

1st Апрель 2013     Автор: admin

Леонид Яковлевич Береславский является основателем авторской методики раннего развития детей, на счету которого более 100 изобретений в области физики и технологии полупроводников. Он создал свою методику, основанную на собственном опыте, из родительского эксперимента. После того, как Береславский стал отцом двоих детей, он понял, что хочет научить своих детей всему, что знает сам.

К изучению вопроса раннего развития детей Леонид Яковлевич, как и любому другому занятию в своей жизни, подошел основательно. Изучение опыта семей, которые воспитали интеллектуальных гениев, достижения в области нейропсихологии – все это натолкнуло на мысль о том, что у каждого ребенка есть «окна обучения» или «возрастные этажи», которые открываются на некоторое время. То, что ребенку легко дается в возрасте 2-3 лет, может вызвать большие трудности в более старшем возрасте.

Именно тогда появилась и теория о том, что для развития ребенка очень важны первые годы жизни. Ученые открыли, что младенец способен обрабатывать огромные объемы информации, и абсолютно все дети обладают уникальными способностями. Потеря этих способностей, чаще всего, обусловлена тем, что они не были вовремя востребованы. На сегодняшний день этой точки зрения придерживаются все современные психологические школы Японии, Франции, России и других стран.

В каком же возрасте какие навыки необходимо развивать? По мнению Береславского, при развитии детей 1,5-2 лет приоритетным является развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти, а также внимания. После двух лет необходимо обратить внимание на развитие логического мышления – детям хорошо даются простейшие логические операции. Формирование навыков классификации стоит развивать с 3,5 лет, а после 4 лет усложнить до упорядоченности определенных действий.

На основе полученных знаний Леонид Яковлевич Береславский основал свою собственную школу «Открытие», работающую по авторской методике раннего развития. Обучение в школе не воспитает из ребенка гения, преследуются немного иные задачи. Основной упор делается на то, чтобы ребенок вырос психически здоровым, обладал мотивацией к дальнейшему интеллектуальному развитию.

Обучение по методу Береславского проходит не только в самой школе – на основе исследований проводится и дистанционное обучение. Это позволяет получить доступ к методике не только жителям Москвы, но и других городов. Уже сегодня дистанционные занятия проводятся занятия с детьми из Казахстана, Латвии, Германии, Израиля, Англии и других стран.

Рубрика: Раннее развитие: методики

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение

  1. Наталья:

    О школе Береславского за последние годы отзывов практически нет. Даже на сайте у них висят отклики пятилетней и далее давности. Мы пришли в «Открытие» на Юго-Западной в октябре 2015 года, когда сыну было 2,4 и по состоянию на это время могу сказать что все это выглядит как какая-то шляпа. Вывески у школы нет. На ресепшн сидит весьма одиозная женщина-администратор – от нее я узнала много нового для себя: что мы поздно пришли, что ребенок запущенный, что он манипулятор, а я плохой воспитатель и т.д. А сказала она так потому, что он полчаса в классе не высиживал – через 15 минут выскакивал ко мне, и потом уже не хотел возвращаться. Никаких других проблем с ним не было. Когда я сказала, что это проблема преподавателя, который не может его заинтересовать, мне ответили, что это ж какой труд колоссальный – полчаса ему делать интересно. Ничего себе пассаж, да? На секундочку, я заплатила 1500 р за тестовое занятие, которое должно было определить уровень развития ребенка и еще 7.000 р за месяц, причем с меня сначала взяли всю сумму, а уже потом сообщили, что, поскольку мы пришли не с начала месяца, то платим по факту не за 8, а за 6 занятий, а с первого числа будьте любезны оплатить еще 7.000р.

    Теперь о плюсах. Занятия насыщенные, хороший набор заданий,в том числе дают листики для домашней работы, правда, хваленый тренажер Береславского на мой взгляд выглядит очень уж устаревшим и преподаватель нам досталась несколько флегматичная, что и вылилось в описанную выше проблему. Я настоятельно попросила поменять преподавателя, мы пришли на пробное занятие и вторая женщина оказалась действительно поживее. Но мы сразу попали на групповое занятие (в группе было еще два человека, мальчик и девочка). А там система такая, что сначала ребенок занимается индивидуально с преподавателем, а потом ему подбирают группу из 1-3 человек в соответствии с его развитием и темпераментом. Попав в группу экспромтом, мой ребенок все делал ровно до той поры, пока обращались к нему, как только преподаватель переходил к другим детям, он вставал и выходил. Преподаватель сказала, что ребенок занимается, но в группу ему пока рано и порекомендовала нам пойти к ней на индивидуальные занятия. Я согласилась. Администратор телефон давать отказалась, сказала, что позвонит нам сама, чтобы договориться о времени. Прошла неделя. Звонка нет. И слава богу – мне и моему ребенку такая метода работы совершенно не подходит. Заведите себе нового домового, уважаемые хозяева школы. Старый, кажется, сошел с ума. И с сайтом у вас полная беда, следить надо за детищем своим. Всех благ.

  2. Людмила К.:

    Занятно, надо ознакомиться подробнее. Хотя я не сторонник какой-то одной методики развития. Во всех могу найти, что-то приемлемое для себя и взять на вооружение.


оставить комментарий или два