Развитие памяти у детей

Развитие памяти у детей

28th Октябрь 2010     Автор: admin

Заставляя ребенка выучить небольшой стих к утреннику в садике, вы наверняка даже и не подозреваете, какие сложные процессы начинаются в головке маленького человечка. С рождения ребенок начинает учиться управлять и владеть своей памятью.

развитие памяти у детей

Память – это одна из высших психических функций, дарованная нам от рождения. Это многоступенчатый, сложный процесс, включающий в себя систематизацию, восприятие, воспроизведение и сохранение всевозможной информации. С самого раннего детства важно стараться развивать детскую память. Детская память развивается в несколько этапов. Раньше всего дети запоминают выполненные ими движения, затем – воспоминания об эмоциях и чувствах, перенесенных недавно. Далее ребенок сохраняет в памяти образы вещей, учится воспроизводить и запоминать события и явления.

К примеру, на прогулке малыш упал и поранился. Двухлетний карапуз запомнит только само падение, лицо матери, приближающийся асфальт. После того, как пройдет боль, ребенок и вовсе забудет об инциденте. Обычный человек помнит только несколько ярких эпизодов младенчества. Поэтому необходимо развивать словесную память, чтобы обогатить внутренний мир малыша, чтобы ему было легче учиться и запоминать события. Начинать развитие памяти у детей нужно на основе прошлого опыта, образной и двигательной памяти. Чтобы младенец что-либо запомнил, нужно одновременно давать ему почувствовать вещь руками и описывать ее словесно.

Развитие памяти у детей лучше всего происходит в игре. Перед ребенком выложите несколько игрушек, пускай их потрогает, рассмотрит, назовите их, а потом отвернитесь. Пока малыш не смотрит, быстро добавьте или уберите игрушку. Он должен заметить, какая игрушка появилась или исчезла. Количество игрушек постепенно увеличивайте.

В дошкольном возрасте образное мышление у детей достаточно развито. Хорошее средство для развития детской памяти – звук и ритмика. Разучивайте с ребенком песенки, потешки, стихи, одновременно изображая героев. К развитию детской памяти нужно найти правильный подход. Нельзя мотивировать ребенка отрицательными эмоциями: «Если не выучишь стих, не пойдешь гулять».

У ребенка могут появиться неврозы, напряженность, страх. Лучше правильно структурируйте задание. Поставьте цель – выучить стишок, задайте мотивацию – выступить лучше всех на утреннике. Так ваш ребенок осознанно будет запоминать что-либо, мотивируя себя самостоятельно. Совершенствование памяти – одно из основных направлений в развитии ребенка, поэтому ему необходимо удалять достаточно внимания.

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два