Развитие познавательного мышления у дошкольников

Развитие познавательного интереса у дошкольника

17th Июнь 2011     Автор: admin

От природы маленькие дети очень любознательны. Научившись фиксировать взгляд, малыш старается рассмотреть маму и близлежащие предметы. Овладев руками, он бесстрашно хватает разные вещи и пробует их на вкус, таким способом познавая мир. Еще не научившись говорить, ребенок показывает пальчиком и настойчиво требует объяснения и внимания.

Так почему же на родительском собрании в детском саду встает вопрос о формировании познавательного интереса у некоторых четырехлетних детей? В школе же данная проблема становиться поголовной. По-видимому, с раннего детства необходимо поддерживать и развивать интерес к окружающей действительности.

развитие познавательного интереса

Откройте ребенку возможности для развития

Как можно больше разговаривайте с ребенком, не игнорируйте его требования и вопросы. Разрешайте все, что не принесет вреда физическому и психическому здоровью малыша. Пытается открыть дверцу кухонного шкафа? Не закрывайте ее на ключ, а помогите и вместе рассмотрите кастрюли, сковородки и тарелки. Пусть трогает, стучит, роняет, а главное, получает новые знания о посуде и других кухонных принадлежностях.

По силам любой маме дать описание каждому предмету, назвать форму, цвет, материал, функциональность. Возможно, обыкновенная чашка чудесным образом превратится в героя сказки и поведает малышу секреты приготовления разнообразных напитков. Увидите, с каким удовольствием ребенок будет слушать рассказ и по-своему реагировать на каждый нюанс.

Книги в формировании познавательного интереса

Непременно прививайте интерес к чтению книг. Подбирайте стихотворения, сказки, рассказы с учетом возраста. Читайте эмоционально, выразительно, с наслаждением. Показывайте красочные иллюстрации. Это один из главных шагов в развитии познавательного интереса у ребенка.

Уже годовалому малышу полезно показывать картинки в энциклопедиях и хрестоматиях для дошкольников и младших школьников. Например, познакомьте подопечного со всем разнообразием животного мира. Пусть знает, что существует много пород собак и кошек, что медведь бывает не только бурым, как в сказке о колобке, но и белым. Но помните, нельзя настаивать на чтении и заставлять.

Взаимоотношения родитель-ребенок

Самое главное, о чём должен помнить родитель – это интерес к своему ребёнку. У каждого человека жизнь очень сложная и тяжёлая. И такой ритм делает из нас чёрствых, бездушных людей. Ни в коем случае не нужно переносить тяготы своего существования на малыша, иначе это негативно отразится на его восприятии мира. С другой стороны, не надо надевать на голову ребёнку розовые очки. Жить в мире тяжело, и он должен усвоить это с самого детства.

За каждое открытие малыша нужно поощрять. Не сильно, но и не слабо. Он только открывает для себя новый мир: помогите ему в этом. Что касается современных технических новинок, то нужно сформировать у ребёнка правильное отношение к ним. Ведь они созданы для человека, а не человек создан для них.

Формирование познавательного интереса – важная составляющая разностороннего развития ребенка. Жизнь любознательного человека полна открытий, жизненных побед и удовольствий. Как говорил Энштейн, во мне нет ничего гениального: я просто очень любопытный человек. В этом и есть отличительная особенность всех людей.

Метки: , Рубрика: Воспитание ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два