Развитие ребенка в 1,3

Развитие ребенка. 1 год и 3 месяца.

23rd Декабрь 2010     Автор: admin

Если ваш малыш достиг возраста год и три месяца, то самое время взять в руки фотоаппарат, блокнот и ручку. Все, что делает и говорит ребенок, очень забавно, и так важно запечатлеть эти моменты на много-много лет.

развитие ребенка в 1,3

Физическое развитие ребенка в 1,3 года

Практически все детки к году и трем месяцам своей жизни умеют хорошо ходить. Хотя этот навык продолжает совершенствоваться: координация движений, равновесие, повороты – все это еще требуется довести до совершенства.

Наряду с ходьбой малыш учится приседать. Да, до этого возраста лишь малая часть детишек может присесть на корточки и встать без посторонней помощи. Также приобретается совершенно новое умение – ходить задом наперед. Конечно, лучше это делать с помощью маминой руки, но детки в возрасте 1,3 года пытаются делать это и самостоятельно.

Вы уже можете достать несколько прутиков из стенки в кроватке. В получившееся отверстие малыш будет сам забираться и вылезать. Первое время, а это, примерно, пару месяцев, помогайте ребенку, покажите, как нужно поднимать ножку и за что держаться ручками. Вы и не заметите, как малыш порадует вас своей самостоятельностью.

Не оставляйте ребенка одного на высокой кровати, он настолько юркий, что может упасть. Учите его самостоятельно слезать с кровати и дивана по правилам: ложимся на живот, спускаем ножки и только потом попку и животик.

Я сам

Вы, конечно, заметили, что малыш многое умеет делать сам – складывает пирамидку, строит из кубиков башню, собирает предложенные предметы в ведерко. Некоторые детки к этому возрасту способны координировать свои движения настолько, что поднимают лопаткой определенный предмет и кладут его на другое место, другие – строят башню из конструктора типа «лего». Если ваш малыш этого не делает, волноваться не стоит, наверняка, у него есть другие навыки. Не забывайте, что каждый ребенок уникален.

Очень важно – ребенок начинает интересоваться ручками и карандашами, покажите, как правильно держать их в руке. Только не настаивайте на пользовании определенной рукой!

Самостоятельность проявляется и в самообслуживании. Малыш все чаще говорит родителям «Я сам!». Если вы вовремя предложили малышу взять в ручки ложку и чашку (в момент введения прикорма), скорее всего, ваш ребенок уже доносит еду ложкой и детской вилкой прямо в ротик и аккуратно пьет из чашки. Постарайтесь исключить использование бутылочки, это негативно сказывается и на прикусе ребенка, и на эмоциональном развитии.

Примерно 50% малышей в год и три с удовольствием познают горшочную науку. Не забывайте вовремя высаживать ребенка – после сна, перед прогулкой и после нее. Тогда малыш сам сможет по привычке подойти к горшку и снять штанишки. Не пропускайте важные сигналы: ребенок способен сказать, что он хочет на горшок! Некоторые малыши кряхтят, другие суетятся, третьи – зовут маму, а есть такие умники, которые произносят соответствующие звуки: пи-пи и а-а.

Интеллектуальное развитие и речь ребенка в 1,3 года

К возрасту год и три малыши не только различают некоторые основные формы (кубик, шарик), но и способны различать цвета. Конечно, ребенок не назовет цвет или оттенок, но он способен выделить самые яркие цвета и отсортировать, например, шарики.

Малыш с удовольствием подражает взрослому, как мимикой, так и движениями. Это важный период: вы можете не заметить, как ребенок будет повторять вредную привычку. Поэтому стоит постоянно следить за собственным поведением!

Малыш уже не просто лепечет, он способен произносить звуки, которые обозначают конкретное действие или предмет. Самое время назвать по имени любимого мишку! Слова МАМА и ПАПА чередуются с обозначениями бабушек, других членов семьи и даже домашними животными.

К слову, о животных: рассказывайте ребенку о тех звуках, которые произносят животные, просите повторять. Ребенок с удовольствием включится в игру.

Навыки сотрудничества

В год и три малыш вполне может сотрудничать как с другими детьми, так и со взрослыми. Естественно, детки еще не могут играть вместе, но дать отпор – это ведь тоже некий вид сотрудничества. Некоторые детки вполне способны не только дать игрушку другому ребенку по просьбе, но и просто так.

Попросите малыша принести вам его любимую игрушку, можно из другой комнаты, если обстановка знакома, ребенок выполнит вашу просьбу. Важно и то, что детки начинают понимать слово «Нет» и просто запрет. Но реагируют они на это все по-разному: одни слушаются, а другие – начинают кричать и доказывать собственную правоту. Не стоит пугаться агрессии и нервного состояния, в такие моменты малыш хочет добиться своего, только и всего.

А теперь об интересном: не забывайте хотя бы раз в неделю записывать в тетрадь новые слова вашего ребенка, фотографировать его акробатические подвиги – все это память не только для вас. Когда малыш вырастет, ему будет очень интересно познавать себя маленького!

Автор: Анна Калугина

Метки: Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два