Развитие ребенка в 2,5 года

Развитие ребенка. 2,5 года.

2nd Январь 2011     Автор: admin

Малыш в два с половиной года – это не тот энерджайзер, который бегает везде и хватает в свои ручонки все без разбора. Теперь все его действия и поступки вполне осознанны. А еще в этом возрасте с ребенком вполне можно договориться. И если ваша тактика воспитания с самого начала основывалась на общении и доверии, то времена истерик и требований далеко позади.

развитие ребенка 2,5 года

Физическое развитие ребенка в 2,5 года

Тело ребенка хорошо развито, приблизительно так же, как и тело взрослого человека. Малыш способен ровно ходить (в том числе задом и боком), прыгать на двух ножках, быстро бегать.

Если вы настроены приучать ребенка к спорту, то не стоит ограничиваться только утренней зарядкой, поставьте в его комнате шведскую стенку или детский спортивный комплекс. Поначалу малыш будет неуверенно трогать все снаряды, но уже к трем годам он сможет самостоятельно лазить по ступенькам и висеть на кольцах. Стоит помнить, что спортивные снаряды должны быть не только у мальчиков, девочкам такие занятия тоже очень полезны.

Если говорить о закаливании, то этот вопрос по-прежнему актуален – пускайте ребенка бегать босиком в комнате, купайте в прохладной воде и почаще проветривайте комнату.

Самостоятельность

Самостоятельность ребенка в возрасте двух с половиной лет проявляется во всем: он сам кушает, пьет, моет ручки, а еще ходит в туалет. Также малыш способен сам надеть некоторые составляющие гардероба: например, трусики или маечку. А придя с улицы, он поставит на место обувь и повесит на вешалку куртку. И пусть куртка или шапка упадут, а мама незаметно поднимет, но ведь ребенок самостоятельно все разложил по местам!

В самообслуживании важно мотивировать ребенка. Ведь просто потому, что ему интереснее играть, он может отказаться мыть ручки или чистить зубки, помогите, подскажите и заинтересуйте. Стимулируйте ребенка к чистоте в его комнате, собирайте вместе игрушки и одежду. Да и на кухне ребенок в этом возрасте может стать отличным помощником: и на стол тарелки поставит и в раковину после обеда отнесет.

В играх тоже достаточно самостоятельности: мало того, что ребенок способен играть в одиночестве 20-30 минут, так он еще и прекрасно справляется с большинством конструкторов и простых пазлов.

Умственное развитие ребенка в 2,5 года.

Ребенок в возрасте двух лет и шести месяце различает около пяти цветов, способен назвать цвета, показать и отсортировать предметы в зависимости от цвета. Также он знает основные геометрические фигуры и формы.

Сейчас фантазия ребенка активно развивается, поэтому чаще занимайтесь с малышом творчеством. Хотя бы по полчаса в день рисуйте, лепите или пойте. К слову, песни могут стать прекрасным помощником в развитии речи.

Вы уже начали занятия по чтению? Отлично! Ребенок способен не только узнавать буквы, но и читать слоги. Есть мнение, что столь ранние занятия по развитию ребенка в 2,5 года могут навредить ребенку, но решать это только родителям.

Не забывайте и о книгах в жизни малыша: учите бережному отношению и почитанию книг, чаще читайте вместе сборники детских стихотворений. А еще малыш в этом возрасте способен слушать сказки длиной до 30 минут! Отличная помощь маме – аудио-сказки.

Речь ребенка в 2,5 года

Мы уже говорили, что пение способствует тренировке речи. Поэтому стимулируйте ребенка к напеванию знакомых мелодий, и даже если родители не умеют петь, стоит это делать для ребенка.

Словарный запас ребенка впечатляющий! Практически каждый день он пополняется новыми словами, хотя иногда они все еще непонятны для нас.

Читайте с детьми стихотворения и позволяйте вставлять словечко – малыши способны не только оканчивать каждую строчку, но и вставлять слова в середине стиха. Это отличная тренировка логики и памяти.

Навыки сотрудничества

Ребенок двух с половиной лет – это чуткий и отзывчивый малыш. Он способен не только принести то, что попросили взрослые, он способен придти на помощь в нужный момент. Например, малыш видит, что мама расстроена и плачет, он подойдет и пожалеет без просьбы! Это важный момент в развитии!

Если в вашей семье появился маленький ребенок, старший может стать настоящим помощником. Старший будет с восхищением смотреть на младенца, просить подержать, качать коляску и даже подавать подгузники. Но не стоит ограничивать такую помощь и отстранять старшего ребенка, старайтесь поровну уделять внимание обоим деткам.
Мы уже говорили, что ребенок может самостоятельно поставить на стол тарелки и убрать их, это может стать ежедневной обязанностью ребенка.

В общении с ровесниками тоже происходят изменения: малыши активно общаются, делятся игрушками, спорят. Так они учатся навыкам общения. Уже можно наблюдать, как двое малышей вместе строят из конструктора башню или возят машинки по одному треку, при этом споры и драки возникают все реже.

Настал самый интересный период развития ребенка: он интересный собеседник и выдумщик, который каждый день будет радовать вас не только новыми словами, но и поступками!

Метки: Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение

  1. Кира:

    Нам 2,5 года, говорим больше 20 слов (именно слов, а не «фу»,»тю-тю»,»ку-ку» и т.д.) Недавно были у невролога. Она нам так сказала, что в норме, ребенок в 2,5 года должен изъясняться фразами, но сказать что все дети в 2,5 года говорят фразы – она не может. Это особенности развития. Есть время, до 3,5 лет все детки в речевом развитии становятся более или менее одинаковыми. Больше заниматься с ребенком, меньше телевизора и говорящих игрушек, больше гулять, посещать разные места, поощрять любые попытки произнести или повторить слово (даже сказанное абсолютно наоборот). И больше говорить с ребенком, объяснять, показывать, задавайте вопросы, даже если на них нет ответа, мысленно ребенок отвечает на ваш вопрос.

  2. ЯРОСЛАВА:

    Я согласна, что все детки разные. Одни малыши в два с половиной года могут, действительно, читать слоги и коротенькие слова, другие только начинают пополнять свой словарный запас-но это же не значит, что обязательно имеется отставание.Для спокойствия мамочки, лучше обратиться к специалистам, а не равняться на других. Нужно всесторонне развивать малыша, а если есть интерес к чему-то определенному, то обязательно его поддерживать.

  3. Ольга:

    Ну уж про чтение по слогам в статье явно перегнута палка. Мой сын сам активно интересуется буквами, знает уже половину. Но читать рано. Учить этому в 2,5 года – впустую тратить время и голову ребенку морочить.
    Во всем остальном согласна с автором.

  4. Анастасия:

    Скажите пожалуйста !что ребенок должен знать и уметь в 2,5 года ,на что заострить внимания !У нас скоро аттестация детей в дет.саду индевидуально с каждым ребенком ,так переживаю за свою Варюшку !

  5. Елена Аркадьевна:

    Честное слово,по-моему все мамочки с ума посходили, когда учат своих 2-3 летних детей азбуке и чтению. Ребенка надо всестороне развивать, но не на специальных занятиях, а просто общаясь с ним.
    Я свою дочку специально ничему не обучала, да и некогда мне было.
    С 2-х лет она у меня ходила в ясли. А вечером, когда я ее забирала, то спрашивала, что было в яслях.Говорить она начала в 1.5 года.По пути домой мы с ней обсуждали все, что видели. Говорила в основном я, но чем старше становилась дочка, тем большее участие она принимала в этих разговорах. Задавала много вопросов. Мы с ней рисовали, лепили. Это уже в возрасте 4-5 лет.
    Сейчас ей 37 лет.2 высших образования и кандидатская степень по английской филологии. Растет мой внук, которому 2.5 года. Он совсем другой, но тоже замечательный. Очень подвижный. Говорить все подряд начал в 2 года и 2 месяца, а до этого употреблял около 30 слов. Сейчас может сказать очень чисто «Бабушка, ну где ты там? иди скорей сюда ко мне.Давай бегать». Бывает страшно упрям, но я с ним справляюсь, а родители не могут. Им не хватает терпения. Терпения всем, кто растит своих действительно разных деток. Обращайтесь к врачам только, если ребенок до 3-х лет вообще молчит. У дочкиной подруги сын молчал очень долго до 3.5 лет. А потом, когда она его купала вдруг сказал: «Мама, ты что, горячая вода»…
    Всем удачи.

  6. Лена:

    Мой сын неплохо разоваривает. знает много цветов, но к горшку приучить не могу. Это отставание в развитии или непослушание?

    • Судя по вашим словам отставания в развитии нет. Вы, к сожалению, не написали, насколько сложно высаживать его на горшок. В целом, если до 3-4 лет иногда случаются казусы, в этом нет ничего страшного. Следует учесть и то, что мальчикам сложнее дается эта наука, чем девочкам. Попробуйте отставить горшок в сторону, и познакомьте ребенка с обычным унитазом. Пусть почувствует себя настоящим мужчиной :) .

  7. Радмила:

    Прочитала,что в этом возрасте дети по слогам умеют читать,наш даже еще букв не знает:(

    • Здравствуйте!
      Во-первых, все дети разные. Некоторым в этом возрасте говорить бы научиться, не только читать.
      Во-вторых, не всегда та или иная методика оказывается действенной для конкретного ребенка.
      И, в-третьих, необходимы РЕГУЛЯРНЫЕ занятия, а не как мы, мамочки, обычно делаем. Сначала загоримся новой идеей, и каждый день показываем малышу буквы, а потом забрасываем азбуку на месяц, а то и больше.

    • Ольга:

      Не переживайте) Нет у вас никакого отставания. Постепенно начинайте показывать буквы. Я с сыном по принципу ассоциаций буквы учу. Б – бабушка, М – мама и тд. Он и называет так – это буква П, папа.

  8. Анастасия:

    Сыночку уже 2,5 а словарный запас составляет от силы 20 самых простых слов

    • Не хочу Вас пугать, но вполне возможна задержка речевого развития. Советую обратиться к хорошему логопеду и невропатологу.

      • Олеся:

        Глупость какая!!!!! Напугаете родителей только, все дети разные и до 3 лет точно волноваться не о чем, для всех разный толчок для речевого развития. У кого то детки начинают говорить как в сад попадают не раньше , а в садик сейчас не все могут попасть с 2 лет. А вообще мальчики медленнее развиваются чем девочки и это нормально!!!!


оставить комментарий или два