РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ

Развитие зрительной памяти у детей

4th Декабрь 2011     Автор: admin

Каждый человек обладает несколькими видами памяти: слуховой, зрительной, тактильной… Так зрительная или визуальная память отвечает за сохранение и воспроизведение зрительных образов. По результатам исследования установлено, что у большинства людей зрительная память является ведущим видом запоминания. Ведь 90% получаемой информации мы воспринимаем именно визуально, то есть глазами. Поэтому, для того, чтобы облегчить ребёнку процесс обучения в школе – очень важно сделать упор на развитие зрительной памяти у детей.

развитие зрительной памяти у детей

Возможно, вы уже заметили, что ребёнок с самого раннего действия положительно реагирует на яркие игрушки, предметы. Они привлекают его внимание, манипулирую с ними, он запоминает их, откладывая образы в своей памяти. Недаром детские книги и первые учебники имеют яркие иллюстрации, слушая сказку, её слуховое восприятие подкрепляется визуализацией. Ребёнок запоминает содержание и легко может пересказать её по картинкам, а в более старшем возрасте по схемам.

Что делать для развития зрительной памяти у детей?

Процесс запоминания для ребёнка будет протекать эффективнее, если сопровождать его зрительными образами, подключать так называемый ассоциативный ряд. При помощи этого метода можно даже научить ребёнка воспринимать целые слова как образы, что положительно скажется на обучении чтению. Предложите ребёнку для запоминания несколько предметов. Пусть это будут знакомые ему вещи. К каждому предмету прикрепите табличку с названием. Запоминая и называя предмет, ребёнок будет запоминать и слово, которым предмет обозначается. В последствие, это слово будет легко узнаваемо в книге. Можно использовать не предметы, а картинки в книге, под которыми будет их название.

Существует множество упражнений на развитие зрительной памяти у детей. Например, выкладывание перед ребёнком ряда картинок. После того как ребёнок запомнит все рисунки, закрыть их и предложить ребёнку назвать все, какие он вспомнит. Можно использовать упражнение, где ребенок, запомнив картинки, отворачивается. После чего ведущий прячет одну картинку, а ребёнок, рассматривая оставшиеся, должен вспомнить, какой не хватает.

А также игры

Хороша для развития зрительной памяти всем известная игра «Лото». Сейчас существует множество вариантов «Лото» с картинками на различную тему: животные, фрукты, предметы. Использование её поможет развить не только память, но и мыслительную деятельность ребёнка. В более старшем возрасте можно играть в числовое «Лото», это поможет запомнить цифры.

С малышами от двух до пяти лет можно играть в «Волшебный мешочек». Изготовьте небольшой мешок из яркой ткани или возьмите обыкновенный подарочный пакет и несколько игрушек. Вместе с ребёнком рассмотрите все игрушки, а затем одну за другой отправьте в мешок. Предложите ребёнку назвать все предметы, которые оказались в мешке. А потом вместе с ним достаньте и убедитесь: никого не забыли?

Игру «Что я загадал» можно проводить в любое время, даже если мама очень занята на кухне. Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в этой комнате, и начните его описывать: он большой, белый, в неё хранятся продукты, и так далее, пока ребёнок не отгадает. Потом предложите малышу самому загадать и описать предмет.

Игра «Такое как…» поможет запомнить цвета и геометрические фигуры. Например, показывая ребёнку яблоко, вы говорите, что оно красное. Далее предложите посмотреть внимательно вокруг и назвать предметы, которые тоже имеют красный цвет. Либо вспомнить другие предметы такого цвета. Затем предложите ребёнку назвать такие же круглые предметы, как яблоко. Поверьте, это не так просто, как кажется на первый взгляд!

Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два