Развитие речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

17th Июнь 2012     Автор: admin

Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.

Материал: картинки с изображением зайчат; открытки с изображением пор года; микрофон; мягкая игрушка зайчик, картинки с изображением человечков для физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Зима!

В: Какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, снежная.

А какой снег?
Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…

В: Скажите, а снег можно кушать? Почему нет? Как вы одеваетесь зимой? А какую тёплую одежду знаете? В какие игры можно играть зимой? Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы! А сейчас у меня ля вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат открытки. Найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима.

По ходу детям задают вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д. Когда все открытки собраны, раздаётся стук в дверь.

В: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл? («Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?

Воспитатель вызывает одного ребёнка, и они вместе по микрофону делают объявление (слова ребёнка взяты в скобках, он дополняет воспитателя):

В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в красную рубашку, синие брюки). В лапках у него (морковка). Кто его найдёт, приводите сюда.

Воспитатель сам повторяет полный текст объявления, дети отправляются на поиски зайчонка. Нужно найти в группе картинку с изображением описанного зайчонка. Ребёнок, который находит картинку, приносит её и рассказывает:

Ребёнок: Я нашёл зайчика в красной рубашке и синих брюках, в лапках у него морковка.

Остальные ребята в микрофон описывают зайчат, изображённых на тех картинках, которые они нашли: внешний вид и действия (приложение)

Физкультминутка. Воспитатель показывает детям картинки со схематично изображёнными человечками, детям нужно принять такую позу, как на картинке. Всего 10 картинок.

В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какой у нас скоро праздник?
Д: Новый год!

В: А какую красавицу мы наряжаем к празднику? Чем мы наряжаем ёлку? Давайте мы для зайчика и его друзей тоже украсим ёлочку.

Дети делятся на три подгруппы, рисуют пальчиками. Украшают нарисованные ёлочки красками разных цветов. После моют руки. В конце занятия дети выбирают самую нарядную ёлочку для зайчиков и желают зайцам счастливого пути.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два