Развлечение для детей на тему: «Искусство в жизни»

Развлечение для детей на тему: «Искусство в жизни»

29th Апрель 2013     Автор: admin

Задачи:
• закреплять знания детей о картинных галереях и различных музеях, театрах;
• учить детей связно рассказывать о тех общественных местах (театрах, концертных залах, библиотеках, музеях), которые дети посещали с семьей;
• назвать спектакли, музыкальные и литературные произведения, которые взволновали их, потрясли, удивили или понравились.

Ход занятия

Педагог приглашает детей побывать в музее у Карандашкина в «зале отдыха».

Вопросы для общения
- Как люди отдыхают? (Ответы детей)
- Где можно познакомиться с произведениями искусства? (В музеях, на выставках, в театрах, в концертных залах)
- В каких музеях вы были?
- С какими произведениями искусства мы познакомились в музеях? (С картинами)
- Какие картины бывают? (Пейзаж, портрет, натюрморт, жанрово-бытовая живопись, сказочно-бытовая живопись)

Задание по карточке (дети в цирке).
- Где находятся дети?
- Что изображено на картинах?
- Как такие картины называются?

Вопросы для общения:
- Где можно побывать, чтобы увидеть спектакль? (В театре)
- В каких театрах вы были? Как они называются?
- Какие спектакли вы видели? Как они называются?
- Какие спектакли мы смотрели в детском саду? (Кукольные, детские)

Педагог: ««В спектаклях может быть разный сюжет. Он может рассказывать о разных людях, о животных. Артисты могут играть сами или с помощью кукол, игрушек».

Педагог садится за стол и показывает сказку «Чья красная шапочка?» перед детьми с помощью игрушек, с которыми дети любят играть.

Рано утром на дворе перед небольшим, но красивым домиком прогуливался петушок и вдруг увидел красную шапочку. Она лежала на траве.
– Ой, какая шапочка! Это теперь моя шапочка!
Петушок надел шапочку, но она закрыла его с головы до ног. Ничего не видно петушку. Бегает он по двору, ничего не видит, спотыкается, кукарекает, пытается скинуть шапочку с головы и шеи.
– Какая плохая шапочка. Нет, не моя она, не моя!
Обиделся петушок, бросил шапочку и убежал со двора. В это время с другой стороны двора появился котенок. Он увидел красную шапочку и тоже примерил ее.
– Это теперь моя красная шапочка!
Но шапочка была тоже ему велика. Она также закрывала котенку глазки, шейку, даже все туловище, и он весь спрятался под ней, лишь только был виден маленький пушистый хвостик. Котёнок очень испугался, притих, съёжился весь под шапочкой и стал жалобно мяукать.
В это время проходил мимо веселый поросенок Борька.
– Хрю-хрю! Кто это? Котенок, где ты? Кто тебя там спрятал?
– Это я сам! Это меня спрятала красная шапочка! Может быть, она твоя?
Поросенок с удовольствием стал примерять эту шапочку на голову, но голова была такая большая, что шапочку можно было надеть или на одну сторону, где правое ушко, или на другую сторону, где левое ушко. Но веселый поросенок решил, во чтобы то ни стало надеть шапочку всю сразу и придумал надеть ее себе на пятачок! Это стало так смешно, что когда котенок это увидел, он стал весело смеяться и разбудил щенка, который спал у забора.
– Гав, гав, что за шум? Что за смех? Что случилось? Кто это? Что это?
– Это наш веселый поросенок примеряет свою красную шапочку!
Так всем хотелось, чтобы шапочка подошла именно ему: и петушку, и котенку, и поросенку. Но щенок сказал: «Я знаю, чья это шапочка! Он взял эту шапочку и понес к домику. А во двор вышла девочка. Она ходила и что-то искала. Щенок подбежал к девочке и спросил: «Это твоя шапочка?».
– Моя, – обрадовалась девочка. Надела шапочку, и шапочка ей пришлась впору. Красивая девочка в красной шапочке всем понравилась, и поросенку, и котенку, и петушку, и щенку! Обрадовались они все и весело рассмеялись. Вот такая история!

Во время рассказа педагог двигает игрушки по столу, надевает каждому красную шапочку. Когда показывает эту сценку, обязательно смотрит на игрушки.

Вопросы для общения
- Кто играл в этом спектакле? (Игрушки)
- Кто их озвучивал? (Человек)
- Какая эта история: смешная, грустная, трагичная, праздничная? (Ответы детей)
Когда артисты сами изображают сказочных персонажей или зверей, иногда происходят с ними смешные ситуации.

Задание по карточке (приложение № 2 «Найди двух одинаковых мальчиков»)

Вопросы для общения
- Где можно услышать прекрасную музыку? (В театре, в музее, на концерте, дома, на улице) Концерты обычно проходят в концертных залах, где собирается много людей, чтобы послушать любимые музыкальные произведения.
- Какая музыка может звучать на концертах?

Вокальная музыка – когда поет один или несколько человек, а также хор в сопровождении музыкальных инструментов или без них.
Вокально-инструментальная – когда поет один человек или хор в сопровождении музыкальных инструментов.
Инструментальная – когда музыка исполняется на любом музыкальном инструменте.
Оркестровая – когда эту музыку исполняют много инструментов в оркестре.
Можно дать послушать детям фрагмент из концерта А. Вивальди и спросить, кто эту музыку исполняет: солист-певец, оркестр или один инструмент.

Задание по карточке (приложение № 3 «Умная галка»)
Педагог: «Еще мы знакомимся с вами с произведениями искусства в библиотеках, когда читаем книги замечательных поэтов, писателей, сказочников».

Вопросы для общения:
- Где лучше знакомиться с книгой: в парке или дома в тишине в узком кругу семьи или одному? Почему?
- Каких писателей и поэтов вы знаете? Педагог предлагает детям такую ситуацию:
- Мы сходили в библиотеку и там нам посоветовали взять книгу Л.Н.Толстого «Рассказы для детей» из «Новой азбуки». Мы принесли ее, рассмотрели все картинки и сели все вместе на ковре ее читать.
Чтение рассказа «Умная галка» Л.Н.Толстого из «Новой азбуки» (1872 г.)

Захотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода поднялась, и можно было пить.

Вопросы для общения:
- Могла бы эта история произойти в природе?
- Какая в этом рассказе галка?
- Чему учит нас этот рассказ?

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два