Рисование для малышей

Рисование для малышей

2nd Декабрь 2010     Автор: admin

Рисование для малышей – это не совсем ещё рисование – скорее манипуляция с красками, знакомство с непривычным для него ощущением на руках и изменения белизны бумаги. Но этого и достаточно. Как только ребёнок замечает, что от его действий с краской и бумагой что-то меняется, – значит, он готов к рисованию.

рисование для малышей

Бумага должна быть большого формата – лучше всего обёрточная или старые обои – то, что не жаль выбросить. Потому что маленький ребёнок ещё не умеет хорошо рассчитывать свои движения и часто не вписывается в небольшой формат. И сидеть за столом они ещё не могут достаточно долго – поэтому удобнее рисовать на полу или посадив малыша на колени. Затем, когда он научится лучше контролировать свои движения (примерно к полутора годам), можно резать обои на меньшие куски и сажать его за стол, на собственный стульчик.

Лучше всего творить там, где рисование для малышей принесёт больше радости, и не задумываться об ущерб для обстановки: в ванной на кафеле, в кухне, а пол и стол застилать клеёнкой и газетами. К двум годам можно давать для закрашивания небольшие силуэты, вырезанные из бумаги/картона, затем (когда ребёнок более-менее умеет видеть границы) – нарисованные на бумаге толстой линией.

Лучший посредник между пальцем и кистью – тычок. Это скрученный рулончиком и перевязанный ниткой кусок поролона. Тычком удобно набирать краску и наносить её на бумагу. Можно «затыкивать» силуэты и «натыкивать» вместе с родителями целые картины.
Для первых самостоятельных занятий с кисточкой подойдёт подкрашивание воды.

Во-первых, это интересно,
Во-вторых – познавательно,
В-третьих – относительно безопасно и даёт ребёнку правильный алгоритм обращения с кистью, краской и водой.

Подкрашивать воду в разных баночках очень интересно, – разная насыщенность краской даёт разную интенсивность цвета. А ещё её можно смешивать между собой и наблюдать за эффектом.

Содержание работ для малышей должно быть понятно им, а техника выполнения – понятна. Например, точки и мазки могут быть каплями дождя, горошками на платье, следами животных, снежинками, огоньками на ёлке, чешуйками у рыбки и многим другим. Линии различной длины, цвета и расположения – полосками у кота и зебры, струями дождя, ниточками, дорожками и прочее. А круги и спирали – шарами, комьями снега, клубками и мячами, колёсами машины, узором на посуде и так далее. Делайте силуэты и шаблоны заранее или в процессе совместного рисования с малышом – неважно. Главное, чтобы ребенок был рад впустить вас в свою деятельность и чтобы вы оба получали удовольствие от неё.

Метки: Рубрика: Дошкольное развитие ребенка

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два